Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ В 2009-2010 ГОДАХ"

1. Основные направления реализации Программы


Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд), аккумулирование финансовых средств всех источников и определяет механизм расходования денежных средств в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным до 1 января 2009 г. в соответствии с жилищным законодательством, с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, подлежащих отселению в 2009 году, определен в приложении 1 к Программе.

1. При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1) расходование средств, предусмотренных Программой, осуществляется на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в домах, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее именуются - незавершенные строительством многоквартирные дома).

При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов в сроки не более шести месяцев с даты заключения государственного контракта.

Определение степени строительной готовности осуществляется Управлением государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 декабря 2008 г., протокол N 43;

2) требования к функциональным характеристикам жилых помещений, приобретаемых в рамках Программы (в том числе к внутренней отделке и инженерному оборудованию), устанавливаются конкурсной документацией и государственным контрактом;

3) приобретенные в областную собственность жилые помещения подлежат передаче в муниципальную собственность для предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством;

4) переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами переселения:

а) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключения специализированной организации, осуществляющей оценочную деятельность. Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджетов муниципальных образований;

б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:

благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

отвечающим установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания;

находящимся в черте данного населенного пункта;

5) в случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, гражданам, проживающим в жилом помещении, которое признано непригодным для проживания, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. При этом общая площадь жилого помещения может отличаться от общей площади жилого помещения, определенной с учетом нормы предоставления, в большую сторону, но не более чем на 10 процентов. Гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств областного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

1) информирование собственников и нанимателей о порядке и условиях переселения из аварийного жилищного фонда путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Волгоградской области;

2) размещение заказов на приобретение жилых помещений в незавершенных строительством многоквартирных домах путем запроса котировок и заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений;

3) контроль за завершением строительства многоквартирных домов, регистрацией права собственности застройщика на жилые помещения и обеспечением застройщиком государственной регистрации права собственности Волгоградской области на приобретенные жилые помещения;

4) передачу жилых помещений из собственности Волгоградской области в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

5) предоставление жилых помещений переселяемым гражданам в соответствии со способами переселения, установленными Программой;

6) ликвидация органами местного самоуправления муниципальных образований аварийных многоквартирных домов.

3. Сбор и обобщение информации о ходе реализации Программы предусматривает:

1) оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы;

2) контроль за представлением застройщиками, с которыми заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений, информации о завершении строительства многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные исполнителем Программы;

3) представление информации и отчетности по вопросам реализации Программы.