Недействующий

Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния при Президенте Карачаево-Черкесской Республики

ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении записи актов гражданского состояния при Президенте Карачаево-Черкесской Республики


Общие положения

Управление записи актов гражданского состояния (далее- Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Регламентом Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением.

Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

координация деятельности государственных органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) и органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

организация работы по формированию, учету и обеспечению сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

осуществление контроля за выполнением органами ЗАГСа и местного самоуправления требований действующего законодательства, правил делопроизводства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

принятие мер по устранению выявленных недостатков;

совершенствование организации работы органов ЗАГС, повышение культуры обслуживания населения.

Основные функции Управления

Управление в установленной сфере деятельности:

осуществляет проверки деятельности органов ЗАГС, готовит информации по итогам проверок и предложения по улучшению работы и устранению выявленных нарушений;

оказывает органам ЗАГС методическую помощь по государственной регистрации актов гражданского состояния, составлению дел о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния, а также ведению делопроизводства, группировке исполненных документов в дела, их систематизации, организации учета и хранения дел;

обеспечивает прием вторых экземпляров актов гражданского состояния, проверку правильности оформления актов, их учет и обработку;

контролирует комплектование книг актовых записей, организацию их переплета;

проведение своевременной реставрации актовых книг, составление справочно-поисковых материалов (описей) для работы с актовыми книгами;

проводит семинары, совещания по повышению квалификации работников органов ЗАГС, должностных лиц сельских, поселковых муниципальных образований, производящих регистрацию актов гражданского состояния;

вносит предложения об улучшении организации работы районных отделов ЗАГС, органов местного самоуправления, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми атрибутами;

обеспечивает органы ЗАГС и органы местного самоуправления книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой документацией, необходимой для работы, контролирует их учет, хранение и правильное использование;

осуществляет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контролирует организацию приема граждан в подведомственных органах ЗАГС;

анализирует статистическую отчетность органов ЗАГС о регистрации актов гражданского состояния, составляет отчет и в установленные сроки представляет в Министерство юстиции Российской Федерации;

контролирует ведение делопроизводства согласно утвержденной номенклатуре дел и требованиям к оформлению документов государственной регистрации актов гражданского состояния.

Права Управления

Управление для осуществления возложенных задач и функций имеет право:

запрашивать я получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.

рассматривать обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

давать рекомендации по совершенствованию деятельности органов ЗАГС и органов местного самоуправления по организации регистрации записей актов гражданского состояния.