Общие положения
Управление записи актов гражданского состояния (далее- Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, Регламентом Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением.
Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
координация деятельности государственных органов записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) и органов местного самоуправления по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
организация работы по формированию, учету и обеспечению сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществление контроля за выполнением органами ЗАГСа и местного самоуправления требований действующего законодательства, правил делопроизводства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
принятие мер по устранению выявленных недостатков;
совершенствование организации работы органов ЗАГС, повышение культуры обслуживания населения.
Основные функции Управления
Управление в установленной сфере деятельности:
осуществляет проверки деятельности органов ЗАГС, готовит информации по итогам проверок и предложения по улучшению работы и устранению выявленных нарушений;
оказывает органам ЗАГС методическую помощь по государственной регистрации актов гражданского состояния, составлению дел о внесении изменений, исправлений в записи актов гражданского состояния, а также ведению делопроизводства, группировке исполненных документов в дела, их систематизации, организации учета и хранения дел;
обеспечивает прием вторых экземпляров актов гражданского состояния, проверку правильности оформления актов, их учет и обработку;
контролирует комплектование книг актовых записей, организацию их переплета;
проведение своевременной реставрации актовых книг, составление справочно-поисковых материалов (описей) для работы с актовыми книгами;
проводит семинары, совещания по повышению квалификации работников органов ЗАГС, должностных лиц сельских, поселковых муниципальных образований, производящих регистрацию актов гражданского состояния;
вносит предложения об улучшении организации работы районных отделов ЗАГС, органов местного самоуправления, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, оргтехникой и обрядовыми атрибутами;
обеспечивает органы ЗАГС и органы местного самоуправления книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой документацией, необходимой для работы, контролирует их учет, хранение и правильное использование;
осуществляет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, контролирует организацию приема граждан в подведомственных органах ЗАГС;
анализирует статистическую отчетность органов ЗАГС о регистрации актов гражданского состояния, составляет отчет и в установленные сроки представляет в Министерство юстиции Российской Федерации;
контролирует ведение делопроизводства согласно утвержденной номенклатуре дел и требованиям к оформлению документов государственной регистрации актов гражданского состояния.
Права Управления
Управление для осуществления возложенных задач и функций имеет право:
запрашивать я получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
рассматривать обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
давать рекомендации по совершенствованию деятельности органов ЗАГС и органов местного самоуправления по организации регистрации записей актов гражданского состояния.