Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2000 года N 69

Об утверждении порядка предоставления бюджетных кредитов, порядка предоставления поручительств (государственных гарантий) Правительства Карачаево-Черкесской Республики для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости


Утратило силу:

постановление Правительства КЧР от 27.02.2002 N 26 RU 09000200200062

Изменения:

постановление Правительства КЧР от 14.08.2001 N 134 RU 09000200100247

В связи с необходимостью упорядочения выдачи поручительств (государственных гарантий) Правительства КЧР и предоставления бюджетных кредитов, стимулирования роста производства, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств (государственных гарантий) по займам и кредитам", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.99 N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления поручительств (государственных гарантий) Правительства Карачаево-Черкесской Республики для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости и Порядок предоставления бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости согласно приложениям 1,2.

2. Пункт утратил силу.

постановление Правительства КЧР от 14.08.2001 N 134 RU 09000200100247

3. Постановление Президиума Правительства КЧР от 22.11.97 N 279 "Об экспертном совете по рассмотрению заявок на предоставление гарантий" признать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

В.И. Нещадимов



     Приложение 1 к постановлению
     Правительства КЧР
     от 18.05.2000 N 69

ПОРЯДОК предоставления поручительств (государственных гарантий) Правительства Карачаево-Черкесской Республики для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими действующими законами и нормативно-правовыми актами.

2. Порядок определяет условия предоставления Правительством КЧР поручительств (государственных гарантий) предприятиям и организациям (далее - предприятиям).

3. Целью предоставления Правительством КЧР поручительств (государственных гарантий) является стимулирование инвестиционной активности и реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, рост общеэкономической, бюджетной и коммерческой эффективности инвестиций по предприятиям всех форм собственности.

Общая сумма возникающих обязательств по выданным Правительством КЧР поручительствам (государственным гарантиям), а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народнохозяйственной значимости определяются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

4. Поручительство (государственная гарантия) представляет собой обязательство Правительства КЧР возместить кредитору за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели, денежные средства, предоставленные в виде целевого кредита заемщику на реализацию инвестиционного проекта, в случае невозврата последним суммы основного долга в установленные кредитным договором сроки.

Правительство КЧР несет субсидиарную ответственность перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством (государственной гарантией) обязательств.

Поручительство (государственная гарантия) предоставляется на период кредитования, предусмотренный в договоре, заключенном между банком или другой финансово-кредитной организацией (далее - банком) - кредитором (далее - кредитор) и предприятием-заемщиком, как правило, в пределах финансового года. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства (государственной гарантии), заключаемом Министерством финансов КЧР и кредитором, и пересмотру не подлежит. В случае, если срок кредитного договора превышает один финансовый год, то обязательство Правительства КЧР по исполнению переходящего поручительства (государственной гарантии) должно быть обеспечено бюджетом текущего года.

Объем выдаваемого предприятию поручительства (государственной гарантии) не может превышать суммы основного долга, выданного финансово-кредитной организацией для реализации инвестиционного проекта.

5. Отбор предприятий - претендентов на получение поручительства (государственной гарантии) Правительства КЧР осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс проводится экспертным советом по предоставлению поручительств (государственных гарантий) Правительства КЧР после подтверждения Министерством финансов КЧР наличия средств на указанные цели.

6. Основным критерием отбора инвестиционных проектов, предлагаемых предприятиями для участия в конкурсе, является их высокая социальная и бюджетная эффективность.

На момент участия в конкурсе предприятие должно получить письменное согласие (письмо) городской (районной) администрации, на территории которой расположено предприятие-заемщик, выступить контргарантом (поручителем по обязательствам претендента перед Правительством КЧР, могущим возникнуть вследствие реализации поручительства (государственной гарантии) Правительства КЧР), либо гаранта (банка, кредитного учреждения или страховой организации) о возмещении потерь республиканского бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита, либо предоставить перечень видов имущества, передаваемого Правительству КЧР в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество, а в случае предоставления залога в пользу третьего лица - документы, подтверждающие право собственности на закладываемое имущество лица, предоставляющего залог (в том числе акционеров, участников, учредителей предприятия).

7. Не допускаются к конкурсу предприятия:

имеющие просроченную задолженность по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов денежных средств (в том числе обеспеченных поручительствами (государственными гарантиями);

имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, а также в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;

не представившие документы в полном объеме в срок, установленный экспертным советом, или сообщившие о себе ложные сведения.

8. Министерство экономики КЧР обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение поручительства (государственной гарантии) Правительства КЧР, направляет в адрес Министерства экономики КЧР подписанные руководителем организации следующие документы в трех экземплярах:

письменное обращение руководителя предприятия на имя Председателя Правительства КЧР о предоставлении поручительства (государственной гарантии) в обеспечение кредитного договора;

анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.), фамилии, имени, отчестве директора и других должностных лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта (с указанием Ф.И.О., должности), почтовых реквизитах, номерах телефонов, факсов, электронной почты;

нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

лицензию (копию) на право осуществления соответствующей деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";

бизнес-план, заверенный подписью руководителя предприятия и печатью предприятия, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства РФ N 1470 от 22 ноября 1997 г., без расчета бюджетной эффективности;

заключение по инвестиционному проекту экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);

заключение государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.06.93 N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);

справки банков, обслуживающих счета претендентов, об оборотах за последние полные 12 месяцев и остатках на расчетных, текущих и валютных банковских счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;

справки Агентства Северо-Кавказского межрегионального территориального органа Федеральной службы по делам о несостоятельности (банкротстве) и финансовому оздоровлению России в КЧР об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве на межведомственной и региональной балансовых комиссиях;

справки территориального органа Министерства РФ по налогам и сборам по месту регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

справки Управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по КЧР и Министерства финансов КЧР об отсутствии просроченной задолженности по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов средств (в том числе обеспеченных поручительствами (государственными гарантиями) и об имеющихся текущих обязательствах перед бюджетами различных уровней;

формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5), заверенные территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам, и статистической отчетности (N 5-в) за предыдущий финансовый год и за отчетный период текущего года (поквартально). К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, в том числе по заемным средствам (наименование кредитора, сумма задолженности, дата возникновения задолженности, срок возврата);

суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам (государственным гарантиям) и имуществу, переданному в залог) к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;

документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;

расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

проект кредитного договора с банком;

письмо поручителя либо гаранта о возмещении потерь республиканского бюджета, в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита или перечень видов имущества, передаваемого Правительству КЧР в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество.

Кроме того, в процессе экспертизы представленных документов Министерством экономики КЧР могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера.

9. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок в полном объеме кредита с начисленными на него процентами.

Поручительства (государственные гарантии) Правительства Карачаево-Черкесской Республики предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.

10. Министерство экономики КЧР организует осуществление проверки комплектности пакета документов, их регистрацию и контролирует процесс прохождения документов для оформления заключений через министерства и ведомства, руководители которых являются членами экспертного совета. Министерства и ведомства рассматривают пакет документов и передают свои письменные заключения в Министерство экономики КЧР.

11. Министерство экономики КЧР в течение 5 дней с момента получения заключений готовит предложения о целесообразности предоставления поручительства (государственные гарантии) Правительства КЧР исходя из показателей эффективности инвестиционного проекта, анализа финансово-экономического положения предприятия, платежеспособности, возможности предоставления предприятием в обеспечение поручительства (государственные гарантии) Правительства КЧР высоколиквидного залога, либо поручительства (государственные гарантии) городской (районной) администрации или юридического лица, либо гарантии банка и выносит их на заседание экспертного совета для принятия решения.

12. Экспертный совет проводит конкурс, рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера средств, на которые запрашивается поручительство (государственная гарантия). При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства.

Решение о предоставлении поручительства (государственной гарантии), либо об отказе в его предоставлении, оформляется протоколом заседания, подписанным председателем и членами экспертного совета.

Протокол является основанием для подготовки постановления Правительства КЧР о предоставлении поручительства (государственной гарантии) предприятию.

Об отказе сообщается предприятию письменно в форме выписки из протокола заседания экспертного совета.

13. После подписания постановления Правительства КЧР о предоставлении поручительства (государственной гарантии) для оформления договора поручительства (государственной гарантии) с Правительством КЧР предприятие-заемщик представляет в Министерство" финансов КЧР либо поручительство (государственная гарантия) городской (районной) администрации, на территории которой находится данное предприятие, либо банковскую гарантию о возмещении потерь республиканского бюджета в случае исполнения Правительством КЧР обязательств по договору поручительства (государственной гарантии), либо заключает с Министерством финансов КЧР договор залога (с передачей, либо без передачи заложенного имущества в соответствии со статьей 338 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Неотъемлемой частью всех видов обеспечения является дополнительное соглашение к договору на расчетно-кассовое обслуживание счета местного бюджета либо банка-гаранта, либо заемщика, предоставляющее Министерству финансов КЧР право безакцептного списания средств по указанным основаниям.

В случае предоставления предприятием в обеспечение договора поручительства (государственной гарантии) с Правительством КЧР залога предприятие-заемщик представляет в Министерство финансов КЧР экспертное заключение о текущей рыночной стоимости имущества и копии документов, на основании которых проводилась оценка.

14. Министерство экономики КЧР передает Министерству финансов КЧР документы, указанные в пункте 8, для подготовки проекта договора поручительства (государственной гарантии) между Правительством КЧР и банком. Проект договора поручительства (государственной гарантии) направляется на подпись Председателю Правительства КЧР.

После заключения договора поручительства (государственной гарантии) предприятие дает письменное обязательство поручителю о ежеквартальном (до 15 числа первого месяца следующего квартала) предоставлении Министерству финансов КЧР информации о погашении задолженности по кредиту, обеспеченному поручительством (государственной гарантией).

15. В случае неисполнения (полностью или частично) заемщиком своих обязательств кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат по поручительству (государственной гарантии), официально оповестить об этом Министерство финансов КЧР, а также информировать указанное Министерство обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.

Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Министерство финансов КЧР, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора Министерством финансов КЧР.

16. Ответственность Министерства финансов КЧР перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством (государственной гарантией) обязательств наступает после того, как кредитор:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»