Недействующий

Об утверждении административных регламентов предоставления Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики государственных услуг

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Образовательное учреждение, физические и юридические лица (далее - заявители) могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги специалистом Отдела на основании настоящего регламента (далее - жалоба).

5.2. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в Министерство образования.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром образования, но не более чем на 30 дней, о чем в письменной форме сообщается заявителю с указанием причин продления срока рассмотрения жалобы.

5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом Министерства образования принимается решение о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения специалиста, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру образования в устной или письменной форме.

Приём обращений (жалоб) осуществляется: с понедельника по четверг с 9.30 до 17.30, в пятницу с 9.30 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, в Министерстве образования и науки по адресу: г. Черкесск, Дом Правительства, пр. Ленина, 1, приёмная Министра образования, телефон: (887822)4-40-64, адрес электронной почты:obrazovanie09@mail.ru

5.6. Обжалование в устной форме возможно на личном приёме граждан, который проводится Министром образования. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан путём размещения её на информационных стендах.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина даётся устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами данного раздела Регламента.

В ходе личного приёма гражданину даётся отказ в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.7. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:

полное наименование - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес;

суть обжалуемого действия (бездействия);

подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату;

наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом Министерства образования. Оригинал жалобы остаётся в Министерстве образования и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.

5.8. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе осуществления административной процедуры предоставления государственной услуги на основании Регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением, в срок, определённый данного раздела Регламента.

5.9. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.13. В случае если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования республики или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.14. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства образования либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.