Недействующий

О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ

ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ


I. Общие положения

1. Республиканские целевые программы (далее - программы), представляют собой единый по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Карачаево-Черкесской Республики.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики.

2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; принятие целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики.

5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский и федеральный бюджеты, бюджеты органов местного самоуправления, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности, ожидаемый конечный результат от реализации программы и соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.

6. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики, анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство республики.

7. Правительство республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика в лице отраслевых министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики.

III. Формирование целевой программы

8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Государственный заказчик целевой программы:

осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями;

В ред. постановления Правительства КЧР от 15.07.2003 N 155 RU 09000200300192

организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;

представляет предварительную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.