1. Принятие больных туберкулезом, детей, больных туберкулезом, (далее - получатели субсидии) на учет осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) на основании письменного заявления и документов, необходимых для постановки на учет.
2. Для постановки на учет получатели субсидии (их законные представители) предоставляют в Министерство:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ, удостоверяющий личность получателя субсидии;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия законного представителя получателя субсидии (в случае обращения с заявлением законного представителя);
документы, подтверждающие гражданское состояние и состав семьи получателя субсидии (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
заключение о заболевании заразной формой туберкулеза получателя субсидии, выданное республиканским государственным лечебно-профилактическим учреждением "Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер".
2.1. Министерство после принятия заявления в течение пяти рабочих дней запрашивает в соответствующих организациях в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) выписка из домовой книги или копия карточки регистрации граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) копию правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления, при наличии);
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое жилое помещение (при наличии);
г) копия технического паспорта занимаемого жилого помещения;
д) справка из органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у получателя субсидии и всех совместно проживающих с ним членов его семьи зарегистрированных прав на жилые помещения;
е) иные документы, имеющие значение для решения вопроса о постановке получателя субсидии на учет.
Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, могут быть представлены получателем субсидии по собственной инициативе.
В случае если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получатель субсидии представляет заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка или представляет подлинник для копирования и заверения в Министерстве.
(п. 2. в ред. Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2015 N 226)
3. Документы, необходимые для постановки на учет, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются заявителю.
4. Заявление получателя субсидии (его законного представителя) регистрируется в Книге регистрации заявлений о принятии на учет. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным лицом.
5. Получатели субсидии (члены семьи получателя субсидии), которые с намерением приобретения права состоять на учете для получения субсидии совершили действия (намеренно ухудшили свои жилищные условия), в результате которых получатели субсидии могут быть приняты на учет, принимаются на него для получения субсидии на приобретения жилого помещения по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
6. Решение о принятии или об отказе в принятии на учет получателя субсидии оформляется приказом Министерства.
7. Уведомление о принятии на учет или мотивированное решение об отказе в принятии на учет должно быть направлено получателю субсидии (его законному представителю) Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления необходимых документов.
8. При необходимости дополнительной проверки сведений, указанных в предоставленных получателем субсидии (его законным представителем) документах, Министерством, в указанный в пункте 7 раздела 2 настоящего Порядка срок, должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа должен быть дан получателю субсидии (его законному представителю) не позднее чем через 30 дней со дня предоставления необходимых документов.
9. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, если:
1) не предоставлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) предоставленные документы не подтверждают право получателя субсидии состоять на учете;
3) сведения, содержащиеся в предоставленных документах, не соответствуют действительности.
10. Отказ в принятии на учет может быть обжалован получателем субсидии (его законным представителем) в установленном порядке.