Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 1997 года N 43

Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 23.04.2003 N77 RU 09000200300128

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства КЧР от 22 марта 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов КЧР".

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Г. Озов



Приложение к постановлению

Правительства КЧР от 23.08.97 N43

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики


1. Министерство охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики (Минэкология КЧР) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды /Госкомэкологии России/,осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия также осуществляющим государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу.

Минэкология КЧР осуществляет государственную политику в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия и наряду с Правительством Карачаево-Черкесской Республики несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Карачаево-Черкесии.

2. Минэкология КЧР действует на основании настоящего Положения и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России ,а по вопросам, входящим в компетенцию Карачаево-Черкесской Республики - под контролем Правительства КЧР.

Минэкология КЧР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией КЧР, федеральными законами, указами и распоряжениями Главы республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства КЧР, приказа ми Госкомэкологии России, а также настоящим Положением.

3. В целях реализации своих полномочий Минэкология КЧР вправе создавать местные /городские, районные, межрайонные/ природоохранные органы по согласованию с Правительством КЧР и соответствующими органами местной администрации.

Минэкология КЧР является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы. Создаваемые Минэкологией КЧР местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными органами КЧР в области охраны окружающей природной среды.

4. Минэкология КЧР, местные природоохранные органы и другие организации, создаваемые Минзкологией КЧР в установленном порядке для обеспечения своей деятельности, входят в единую систему, возглавляемую Госкомэкологией России.

5. Минэкология КЧР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Решения Минэкологии КЧР по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Основными задачами Минэкологии КЧР в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия являются:

6.1. Осуществление государственной политики, государственного управления и контроля.

6.2. Межотраслевая координация деятельности органов исполнительной власти и организаций.

6.3. Проведение государственной экологической экспертизы.

6.4. Обеспечение государственного экологического контроля.

6.5. Формирование нормативно-правовой и инструктивно-методической базы в КЧР и проведение единой научно-технической политики.

6.6. Регулирование в пределах своей компетенции совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти природопользования в целях охраны окружающей среды.

6.7. Организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира /кроме лесов/.

6.8. Обеспечение населения, органов исполнительной власти КЧР и органов местного самоуправления экологической информацией.

6.9. Реализация обязательств КЧР, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества.

6.10. Формирование системы особо охраняемых природных территорий ведение Красной книги КЧР.

7. В соответствии с основными задачами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия Минэкология КЧР:

7.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики.

7.2. Осуществляет разработку и реализацию в установленном порядок федеральных и республиканских целевых программ, а также экологических проектов.

7.3. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, в осуществлении единой научно-технической и инвестиционной политики.

7.4. Разрабатывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов.

7.5. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансгранично) размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ /кроме радиоактивных/;

проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования;

осуществление видов деятельности, связанных с работами /услугами/ природоохранного назначения;

выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду;

добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов;

регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений.

7.6. Согласовывает в пределах своей компетенции нормы /нормативы/ и правила использования отдельных природных ресурсов, лимиты /квоты/ на их изъятие.

7.7. Организует работу республиканского экологического фонда Российской Федерации, участвует в подготовке предложений по использовании его средств, а также контролирует их целевое использование.

7.8. Осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности своих местных природоохранных органов и подведомственных организаций.

7.9. Организует и осуществляет государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований.

7.10. Участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в ведении кадастров природных ресурсов.

7.11. Ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие.

7.12. Составляет и ведет перечень опасных отходов /в том числе радиоактивных/ организует и ведет учет таких отходов, а такие мест их размещения.

7.13. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и /в пределах своей компетенции/ природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.

7.14. Совместно с Госкомстатом КЧР и при участии других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти разрабатывает порядок и формы статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Минзкологии КЧР.

7.15. Организует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности Минэкологии КЧР, а также /в пределах своей компетенции/ в области регулирования природопользования.

7.16. Организует и проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям.

7.17. Обеспечивает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти разработку экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.

7.18. Разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий.

7.19. Осуществляет в установленном порядке общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга в КЧР.

7.20. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы.

7.21. Обеспечивает совместно с другими специально уполномоченными государственными органами охрану водной среды, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних водах.

7.22. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия.

7.23. Разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы /сбросы/ загрязняющих веществ /включая радиоактивные/ в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды.

7.24. Координирует в пределах своей компетенции деятельность республиканских органов исполнительной власти и их местных органов, в том числе по вопросам:

организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды:

лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами .их воздействия.

7.25. Организует подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации.

7.26. Реализует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и ее участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области.

7.27. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения.

7.28. Проводит мероприятия по улучшению условий труда, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников системы Минэкологии КЧР.

7.29. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров для Минэкологии КЧР.

7.30. Обеспечивает соблюдение порядка ношения форменной одежды и знаков различия государственными инспекторами по охране природы.

7.31. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление местными органами и подведомственными организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.

7.32. Обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных организаций Минэкологии КЧР и контроль за ее эффективным -использованием.

8. Минэкология КЧР в пределах своей компетенции имеет право:

8.1. Утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы /правила/ в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.

8.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия.

8.3. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, а также /в пределах своей компетенции/ по вопросам природопользования.

8.4. Беспрепятственно посещать с целью проверки организации /в том числе в установленном порядке режимные/ и другие объекты и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории КЧР без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования.

8.5. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ /услуг/ природоохранного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности.