1. Создание условий для получения учащимися и студентами независимо от места их проживания и социального статуса доступа к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня.
2. Преодоление разрыва в уровне информатизации между российскими регионами и Карачаево-Черкесской Республикой.
3. Повышение образовательных результатов путем обеспечения активной учебной работы учащихся и студентов, формирования у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решение в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.
4. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов. Обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения. Предоставление им возможности использовать новые ресурсы.
5. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, студента, даже, если они не могут получить эти услуги в своих учебных заведениях.
В ходе реализации Программы предполагается решение следующих основных задач:
1. Значительное совершенствование в обеспечении обучаемых и педагогов современными учебными материалами.
2. Создание в Карачаево-Черкесской Республике устойчивого потенциала в области рационального использования созданных в России высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых образовательных ресурсов, отвечающих нуждам образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
3. Подготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования и проектирования такого использования.
4. Создание в Карачаево-Черкесской Республике системы республиканского методического центра для поддержки информатизации образовательных учреждений всех уровней.
5. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.