Начало массовой информатизации отечественного образования было положено в 1984 году, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о введении предмета "Основы информатики и вычислительной техники в средней школе" и широком внедрении электронно-вычислительных машин в учебный процесс.
В 90-х годах информатизация указывалась среди приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации.
28 августа 2001 года постановлением Правительства Российской Федерации N 630 была утверждена Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" (2001-2005 годы). Вместе с тем информатизация образования рассматривалась как некая техническая задача. Под ней понимались в первую очередь поставки компьютеров, подключение к Интернету, введение курса информатики. Информатизация не связывалась непосредственно с обновлением содержания, методов и организационных форм обучения, достижением новых учебных результатов, модернизацией всех сторон общеобразовательной и профессиональной школы, использованием компьютера во всех учебных предметах. Проблема информатизации системы образования КЧР особенно актуальна в связи с необходимостью преодоления растущего неравенства в доступе к образовательным услугам, неравенства региональных возможностей в сфере образования. Среди причин необходимости осуществления информатизации образования Карачаево-Черкесской Республики можно также выделить:
снижение качества преподавания;
недостаточную готовность учащихся и студентов использовать свои знания в области компьютерных технологий в реальных жизненных ситуациях;
недостаточный уровень подготовки педагогов и других работников сферы образования к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;
несоответствие содержания профессионального образования требованиям рынка труда;
несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования.
Программа "Информатизация образования" направлена на формирование нового качества общего среднего и профессионального образования. Такого качества, которое поможет Карачаево-Черкесской Республике стать конкурентоспособной в условиях глобальной экономики, основанной на знаниях.
Программа направлена на создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений всех уровней.