ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 года N 331
О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год
Утратил силу постановлением Правительства КЧР от 21.09.2012 N 391 RU 09000201200441
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", для координации взаимодействия субъектов бюджетного планирования при подготовке доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период, перспективного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики разработать методику формирования среднесрочного финансового плана и решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:
от 15.12.2008 N 472 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2007 N 305 "О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики | В.Г. Кайшев |
Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 23.09.2009 N 331 |
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению и исполнению среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики, а также увязки региональной социально-экономической и финансовой политики в среднесрочной перспективе.
2. Среднесрочный финансовый план и проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект республиканского бюджета) разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
посланием Президента Карачаево-Черкесской Республики;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки бюджета на очередной финансовый год, усиления согласованности финансовой и бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.
2. Основные понятия и термины
Финансовый год - (календарный год с 1 января по 31 декабря) период, в течение которого действует утвержденный бюджет;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - финансовый год, текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
плановый год - отдельный год планового периода;
действующие обязательства - расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
принимаемые обязательства - состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственные учреждения, имеющие право вносить предложения по формированию республиканского бюджета на очередной финансовый год и финансовому обеспечению подведомственных и курируемых ими организаций, в соответствии с утвержденным Правительством Карачаево-Черкесской Республики Перечнем субъектов бюджетного планирования республиканского бюджета;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования республиканского бюджета для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;
администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении государственные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от платных услуг, и государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему государственным учреждением) республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
системные проблемы - проблемы, оказывающее непосредственное влияние на работу отрасли в целом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового
плана и проекта республиканского бюджета
1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики при формировании среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) утверждает прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде (далее - прогноз социально-экономического развития);
2) одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, основные показатели среднесрочного финансового плана и среднесрочный финансовый план;
3) рассматривает основные положения и проект доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период (далее - Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
4) рассматривает основные характеристики республиканского бюджета и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
5) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканских надбавок к государственным пенсиям, денежного содержания государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
7) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
8) определяет приоритетные направления формирования расходов инвестиционного характера, одобряет их и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
9) одобряет проект республиканского бюджета для внесения его в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
10) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств республиканского бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
2) разрабатывает основные положения и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, основные показатели и проект среднесрочного финансового плана, проект республиканского бюджета;
3) разрабатывает основные характеристики республиканского бюджета, распределение расходов республиканского бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
5) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
6) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) определяет порядок использования при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
8) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
9) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана, Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проекта республиканского бюджета и материалов к нему;
10) проводит организацию бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования.
3. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает сценарные условия и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
2) определяет принципы и порядок формирования расходов инвестиционного характера, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению перечня и объемов финансирования объектов инвестиционного характера;
3) совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает проект программы приватизации на очередной год и состав расходов инвестиционного характера;
4) формирует проект перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;