Определение целей Программы основывается на учете тенденций и проблем по выявлению, поддержке и обучению одаренных детей, соответствии основным направлениям социально-экономического развития республики, а также задачах, определенных в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2015 годы.
Исходя из этого, целями и задачами Программы являются:
обеспечение необходимых условий для выявления, поддержки и обучения одаренных детей;
создание банка данных об одаренных детях Карачаево-Черкесской Республики в области культуры и искусства;
обеспечение подготовки, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся;
создание условий для развития творческой личности;
подготовка и переподготовка на курсах повышения квалификации педагогических кадров к работе с одаренными детьми;
поддержка и развитие экспериментальной Детской музыкальной школы для одаренных детей при республиканском государственном учреждении "Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова";
создание современной материально-технической базы экспериментальной Детской музыкальной школы для одаренных детей при республиканском государственном учреждении "Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова" с целью обеспечения полноценного учебного процесса и использования музыкальных инструментов для выступлений учащихся на Международных и Всероссийских профессиональных конкурсах.
Ожидаемые результаты Программы:
эффективное функционирование системы работы с одаренными детьми;
увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку;
повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
укрепление материально-технической базы госучреждений;
проведение республиканских и международных конкурсов, конференций, творческих школ;
укрепление международных контактов, творческого взаимообмена преподавателей и учащихся;
создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации.