Недействующий

О республиканской целевой программе "Поддержка одаренных детей в образовательных учреждениях культуры и искусства Карачаево-Черкесской Республики на 2012-2015 годы"

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


В настоящей Программе применяются следующие определения:

республиканские государственные образовательные учреждения, подведомственные Министерству культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - госучреждения), – республиканское государственное образовательное учреждение "Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова", республиканское государственное учреждение "Учебно-методический центр по художественному образованию", республиканское государственное учреждение дополнительного образования "Псыжская школа искусств";

муниципальные образовательные учреждения культуры и искусства Карачаево-Черкесской Республики (далее - детские школы) – муниципальные детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств.

Необходимость совершенствования системы художественного образования в Карачаево-Черкесской Республике обусловлена как поиском и поддержкой одаренных детей, так и восполнением кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.

На сегодняшний день 0,5% от общего количества детей, обучающихся в детских школах, приняли участие в Международных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах и фестивалях. Реализация данной Программы поможет детям из малообеспеченных семей участвовать в подобных мероприятиях, способствующих выявлению одаренных детей.

Целью художественного образования является формирование и развитие эстетических потребностей населения, создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей. Для этого необходимо обеспечить качественную подготовку творческих кадров к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства, сохранение и передачу новым поколениям лучших традиций отечественного профессионального образования в области искусства.

В сфере образования культуры и искусства Карачаево-Черкесской Республики средний возраст работников составляет более 50 лет, количество специалистов с высшим специальным образованием – около 20%. Необходимо совершенствовать республиканскую систему профессионального художественного образования, предполагающую непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования.

Организация курсов повышения квалификации для руководителей и преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства решит еще одну проблему, определяющую уровень обучения в Карачаево-Черкесской Республике. В 2011 году количество руководителей и преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации, составило менее 1%.

Одной из основных проблем является укрепление материально-технической базы для получения образования в сфере культуры и искусства - обновление и восстановление, прежде всего, парка музыкальных инструментов, который не соответствует современным нормам обучения. Из-за низкого уровня финансирования за 13 лет в Детской экспериментальной школе для одаренных детей при республиканском государственном образовательном учреждении "Карачаево-Черкесский государственный колледж культуры и искусств им. А.А. Даурова" не было приобретено ни одного музыкального инструмента.

Главная функция искусства и художественной культуры - развитие человека. Искусство влияет на его интеллект, психику. Поэтому культура на современном этапе должна рассматриваться как ресурс развития общества, требующий долгосрочных инвестиций.