Недействующий

НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2006 года N 315

О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы"

Утратило силу на основании статьи 48 Закона КЧР от 02.12.2002 N48-РЗ RU 09000200200279

На основании статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы".

2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2009 год включительно.

3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

С.А. Смородин


Приложение к постановлению Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2006 N 315



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" г. Черкесск ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006-2008 ГОДЫ"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы"

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики

Основные разработчики Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Карачаево-Черкесское отделение всероссийского общества автомобилистов (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

Цель и задачи Программы

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Сроки реализации Программы

2006-2008 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Повышение квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; общественная поддержка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; повышение уровня технического состояния транспортных средств в республике; укрепление дисциплины водителей транспортных средств; совершенствование подготовки и повышение квалификации водительских кадров; проведение дорожных работ и улучшение условий дорожного движения на улично-дорожной сети республики в целях устранения очагов аварийности; совершенствование организации дорожного движения и дорожной инспекции; техническое оснащение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения республики.

Основные исполнители Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Карачаево-Черкесское отделение всероссийского общества автомобилистов (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

Общий объем финансирования Программы

2006-2008 годы - 606385000 рублей.

Источники финансирования Программы

республиканский-190435000 рублей; бюджет федеральный дорожный фонд (по согласованию) - 414400000 рублей; внебюджетные источники (в установленном порядке)- 1550000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Сокращение к 2008 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15% . Снижение уровня аварийности на 10%.

Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы

Контроль за исполнением намеченных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


За последние пять лет на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР) наблюдается рост ДТП.

С 2001 - 2005 годы количество ДТП увеличилось на 79,6%, количество пострадавших в них - на 69,9%.

Основными причинами, способствующими совершению ДТП, являются: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, нарушение правил проезда перекрестков, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.

В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Не организовано на должном уровне соблюдение безопасности дорожного движения на предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, не уделяют должного внимания проведению периодичности технических обслуживаний, нарушают исполнение графиков по техническому осмотру, допускают нарушение режима труда и отдыха водителей.

Увеличение количества транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.

Система взаимодействия контрольно-надзорных органов недостаточно обеспечена техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.

В неудовлетворительном состоянии находится улично-дорожная сеть республики. Значительное количество автомобильных аварий, совершенных на федеральных дорогах, происходит при подъезде к г. Черкесску и на участке Черкесск-Домбай. В настоящее время на этих дорогах отсутствуют около 200 дорожных знаков.

В результате некачественного ремонта, покрытие проезжей части вновь разрушается. Дорожная разметка на некоторых участках дороги (в результате сохранения предыдущих линий разметки) представляет собой сеть линий, которые вводят в заблуждение участников дорожного движения.

Администрациями городов и районов продолжается выделение земельных участков под строительство магазинов и автозаправочных станций (далее - АЗС) в полосе отвода дорог без соответствующего согласования.

Недостаточно материально-техническое обеспечение подразделений ГИБДД МВД КЧР, учреждений скорой помощи, не на должном уровне находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.

Министерством внутренних дел КЧР определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.

Учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание нужно уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения. Во всех школах республики организовывать и проводить конкурсы и викторины по безопасному поведению на дорогах. Особое внимание уделить профилактике правонарушений в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения.

Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.

2. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации


Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2008 году по сравнению с 2004 годом.

Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления.

В 2006 - 2008 годах планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;

проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;

подготовка предложений, позволяющих повысить качество подготовки водителей в автошколах;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;

техническое перевооружение ГИБДД МВД КЧР;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управления движением;

оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД КЧР средствами оказания первичной медицинской помощи;

проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияние на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;

построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;

проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.

3. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах.

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Техническое оснащение подразделений ГИБДД МВД КЧР.

4. Ресурсное обеспечение Программы


При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.

Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2008 годах составляет 606385000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 414400000 рублей, республиканский бюджет - 190435000 рублей, внебюджетных источников (в установленном порядке)- 1550000 рублей.

Приложение к Программе

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2006-2008 ГОДЫ"


Ответственные за исполнение

2008год

В целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма провести смотр-конкурс дошкольных учреждений "Зеленый огонек". викторину "В мире дорожных знаков"; конкурс-соревнование "Безопасное колесо" в два этапа ( 1 этап- соревнования на уровне школ городов и районов, 2 этап- соревнования на республиканском уровне)

2008 год

Провести республиканский смотр "Лучшая автошкола Карачаево-Черкесской Республики 2006"

100 800

(по согласованию)

Проводить республиканские операции: "Автобус", "Такси", "Негабарит", "Опасный груз", "Открытый люк".

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию), администрации муниципальных и городских округов (по согласованию)

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию)

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию)

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию)

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства", Управление ГИБДД МВД КЧР (по согласованию)

Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию), Управление ГИБДД МВД КЧР

Приобретение приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения -20 шт.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»