НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ (ПАРЛАМЕНТ) КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2006 года N 315
О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы"
Утратило силу на основании статьи 48 Закона КЧР от 02.12.2002 N48-РЗ RU 09000200200279
На основании статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы".
2. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 марта по 2009 год включительно.
3. Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчет об исполнении указанной программы по истечении срока ее реализации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики | С.А. Смородин |
Приложение к постановлению Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 15.12.2006 N 315 |
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики |
Основные разработчики Программы | Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Карачаево-Черкесское отделение всероссийского общества автомобилистов (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) |
Цель и задачи Программы | обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. |
Сроки реализации Программы | 2006-2008 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы | Повышение квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; общественная поддержка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; повышение уровня технического состояния транспортных средств в республике; укрепление дисциплины водителей транспортных средств; совершенствование подготовки и повышение квалификации водительских кадров; проведение дорожных работ и улучшение условий дорожного движения на улично-дорожной сети республики в целях устранения очагов аварийности; совершенствование организации дорожного движения и дорожной инспекции; техническое оснащение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения республики. |
Основные исполнители Программы | Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Карачаево-Черкесское отделение всероссийского общества автомобилистов (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) |
Общий объем финансирования Программы | 2006-2008 годы - 606385000 рублей. |
Источники финансирования Программы | республиканский-190435000 рублей; бюджет федеральный дорожный фонд (по согласованию) - 414400000 рублей; внебюджетные источники (в установленном порядке)- 1550000 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Сокращение к 2008 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15% . Снижение уровня аварийности на 10%. |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы | Контроль за исполнением намеченных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики. |
За последние пять лет на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР) наблюдается рост ДТП.
С 2001 - 2005 годы количество ДТП увеличилось на 79,6%, количество пострадавших в них - на 69,9%.
Основными причинами, способствующими совершению ДТП, являются: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, нарушение правил проезда перекрестков, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях. Не организовано на должном уровне соблюдение безопасности дорожного движения на предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, не уделяют должного внимания проведению периодичности технических обслуживаний, нарушают исполнение графиков по техническому осмотру, допускают нарушение режима труда и отдыха водителей.
Увеличение количества транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Система взаимодействия контрольно-надзорных органов недостаточно обеспечена техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
В неудовлетворительном состоянии находится улично-дорожная сеть республики. Значительное количество автомобильных аварий, совершенных на федеральных дорогах, происходит при подъезде к г. Черкесску и на участке Черкесск-Домбай. В настоящее время на этих дорогах отсутствуют около 200 дорожных знаков.
В результате некачественного ремонта, покрытие проезжей части вновь разрушается. Дорожная разметка на некоторых участках дороги (в результате сохранения предыдущих линий разметки) представляет собой сеть линий, которые вводят в заблуждение участников дорожного движения.
Администрациями городов и районов продолжается выделение земельных участков под строительство магазинов и автозаправочных станций (далее - АЗС) в полосе отвода дорог без соответствующего согласования.
Недостаточно материально-техническое обеспечение подразделений ГИБДД МВД КЧР, учреждений скорой помощи, не на должном уровне находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
Министерством внутренних дел КЧР определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
Учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание нужно уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения. Во всех школах республики организовывать и проводить конкурсы и викторины по безопасному поведению на дорогах. Особое внимание уделить профилактике правонарушений в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2008 году по сравнению с 2004 годом.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях управления.
В 2006 - 2008 годах планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских компаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
подготовка предложений, позволяющих повысить качество подготовки водителей в автошколах;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
техническое перевооружение ГИБДД МВД КЧР;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управления движением;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД КЧР средствами оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияние на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. Техническое оснащение подразделений ГИБДД МВД КЧР.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы в 2006 - 2008 годах составляет 606385000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 414400000 рублей, республиканский бюджет - 190435000 рублей, внебюджетных источников (в установленном порядке)- 1550000 рублей.
Приложение к Программе
Ответственные за исполнение | ||||||||||||||
2008год | ||||||||||||||
В целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма провести смотр-конкурс дошкольных учреждений "Зеленый огонек". викторину "В мире дорожных знаков"; конкурс-соревнование "Безопасное колесо" в два этапа ( 1 этап- соревнования на уровне школ городов и районов, 2 этап- соревнования на республиканском уровне) | ||||||||||||||
2008 год | ||||||||||||||
Провести республиканский смотр "Лучшая автошкола Карачаево-Черкесской Республики 2006" | ||||||||||||||
100 800 | ||||||||||||||
(по согласованию) | ||||||||||||||
Проводить республиканские операции: "Автобус", "Такси", "Негабарит", "Опасный груз", "Открытый люк". | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию), администрации муниципальных и городских округов (по согласованию) | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию) | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию) | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию) | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства", Управление ГИБДД МВД КЧР (по согласованию) | ||||||||||||||
Государственное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог на территории КЧР Федерального дорожного агентства" (по согласованию), Управление ГИБДД МВД КЧР | ||||||||||||||
Приобретение приборов видеофиксации нарушений правил дорожного движения -20 шт. | ||||||||||||||