1. Ежегодная оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком в целях:
мониторинга результатов действия налоговых льгот;
подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации;
оптимизации перечня налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - до 01 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении налоговых льгот на согласование в Уполномоченный орган.
3. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у органов государственной власти и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, претендующих на получение налоговых льгот. При непредставлении запрошенных сведений Уполномоченным органом может быть сделан вывод об отсутствии экономического и социального эффекта при предоставлении налоговой льготы.
4. При проведении оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов Уполномоченный орган использует следующие показатели:
сумма начисленных и фактически уплаченных льготными категориями налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет республики;
сумма задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов по соответствующим видам налогов;
сумма сокращения базы налога (при полном или частичном освобождении базы налога от налогообложения) за истекший период отчетного года;
степень использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, по целевому назначению;
фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
себестоимость продукции;
инвестиции в основной капитал;
чистая прибыль;
численность работников;
задолженность по заработной плате;
среднемесячная заработная плата;
расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
расходы налогоплательщика на социальную поддержку работников и членов их семей, неработающих пенсионеров;
расходы на благотворительность.
5. Уполномоченный орган оценивает эффективность налоговых льгот в следующей последовательности:
5.1. Инвентаризация и анализ налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
По результатам инвентаризации составляется Реестр предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее – Реестр), согласно приложению 1 к настоящему Порядку. При предоставлении новых налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в Реестр вносятся соответствующие поправки.
5.2. Оценка размера выпадающих доходов (суммы недополученных доходов) консолидированных доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, обусловленных предоставлением налоговых льгот и установлением налоговых ставок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.