Наименование Программы | - Республиканская целевая программа "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" | ||||||||
Основания для разработки Программы | - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, -Закон Российской Федерации от 13. 01. 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", - закон Карачаево-Черкесской Республики "Об образовании" N 376-22 от 06. 01. 1998 г. | ||||||||
Государственный заказчик Программы | - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики | ||||||||
Основной разработчик Программы | - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики | ||||||||
Цель Программы | - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства | ||||||||
Задачи Программы | - развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования; развитие новых форм государственно-об-ще-ственного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и других организаций | ||||||||
Сроки реализации Программы | - 2006-2008 годы | ||||||||
Перечень приоритетных мероприятий | - разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования; внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием; создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования | ||||||||
Исполнители мероприятий Программы | - Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||||
Объемы и источники финансирования | - общая сумма финансирования - 47760 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета ( в пределах выделяемых средств) - 25000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 22760 тыс. рублей; | ||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников; готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у 90% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; качественное многопрофильное психолого-педаго-гическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-об-щественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем | ||||||||
Система организации контроля за исполнением Программы | - исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2009 года информируют о ходе выполнения Программы Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежегодно информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе выполнения Программы к 1 апреля до 2009 года. |