Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2016 года" (утратило силу на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 106)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2016 года" г.Черкесск 2011 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2016 года"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2016 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.08.2010 N 263 "Об утверждении Концепции развития туризма в Карачаево-Черкесской Республике до 2016 года"; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.12.2010 N 536  "О разработке республиканской целевой программы "Развитие туризма в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2015 года"

Государственный заказчик Программы

Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму

Основные разработчики Программы

Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму

Основная цель Программы

Создание благоприятных экономических условий для дальнейшего устойчивого развития туризма и удовлетворения спроса потребителей на туристские услуги

Основные задачи Программы

Определение приоритетных направлений развития туризма в Карачаево-Черкесии; оценка потенциала развития туристской сферы республики; обеспечение государственного регулирования развития туризма в республике по управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией; развитие материальной базы туризма (средств размещения и туристской инфраструктуры), внедрение прогрессивных технологий туристического обслуживания; развитие дорожной инфраструктуры, улучшающей доступность туристско-рекреационных комплексов; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; создание условий для развития спортивного, историко-культурного и оздоровительного туризма; создание условий для освоения новых туристических районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом; стимулирование развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области; совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности

Целевые индикаторы Программы

Объем платных туристических услуг  населению и услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; внутренний туристический поток; численность работников, занятых в сфере туризма и сопутствующих отраслях; инвестиции в сферу туризма в рамках реализации Программы; доля туризма во внутреннем валовом продукте Карачаево-Черкесской Республики; въезд иностранных граждан в Карачаево-Черкесскую Республику; количество коллективных средств размещения (в том числе экономического класса категории 1*-3*)

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы

1. Маркетинг 1.1. Исследования значимости конкретных факторов туризма в Карачаево-Черкесской Республике для потребителей. 1.2. Брендинг наиболее значимых туробъектов. 1.3. Перевод туристско-рекреационного комплекса на современные технологии туристского обслуживания. 1.4. Обучение населения предоставлению новых туруслуг. 1.5. Исследования изменения потребностей на рынке. 1.6. Исследования с целью оценки правильности позиционирования. 1.7. Создание сети туристических представительств Карачаево-Черкесской Республики. 1.8. Внедрение единой системы электронных продаж услуг туристско-рекреационного комплекса. 1.9. Разработка креативной концепции единой рекламной кампании региона. 1.10. Разработка единой стратегии региона в сфере PR. 1.11. Создание и обслуживание современного комплекса Интернет-маркетинга. 1.12. Деятельность PR-подразделения. 1.13. Создание банка свободно распространяемых рекламных материалов о Карачаево-Черкесской Республике. 1.14. Выставки и презентации. 1.15. Средства массовой информации. 1.16. Организация массовых мероприятий. 1.17. Информационная продукция. 1.18. Прямая реклама (ATL). 1.19. Промоакции (BTL). 2. Инвестиционные предложения 2.1. Реконструкция Сентинского храма с созданием вокруг него туристской инфраструктуры. 2.2. Реконструкция Шоанинского храма с созданием вокруг него туристской инфраструктуры. 2.3. Строительство рекреационно-оздорови-тельного комплекса "Джилы-су". 2.4. Строительство туристско-рекреацион-ного комплекса "Мара" у перевала Гум-Баши. 2.5. Строительство туристско-рекреацион-ного комплекса "Мара" у перевала Гум-Баши (2 очередь) и в урочище Ран-Сырты. 2.6. Строительство и развитие туристско-рекреационного комплекса в урочище Шайлык-Сырты. 2.7. Строительство и развитие туристско-рекреационного комплекса у Хурзукского исторического комплекса. 2.8. Строительство и развитие туристско-рекреационного комплекса у северного подножья Эльбруса. 2.9. Строительство исторического комплекса  на территории Нижне-Архызского музея-заповедника. 2.10. Расширение туристско-рекреационного комплекса "Медовые водопады". 2.11. Освоение горнолыжных трасс на склонах горы Семенов-Баши (пос. Домбай). 2.12. Строительство туристско-рекреацион-ного комплекса "Гаралы". 3. Реализующиеся инвестиционные проекты 3.1. Строительство всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Архыз" (пос. Архыз)

Исполнители

Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму, субъекты инвестиционной деятельности, иные организации, определяемые на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 19877815,5 тыс.рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2367114,0 тыс.рублей (по согласованию), в том числе: 2012 год – 442714,2 тыс.рублей; 2013 год – 561614,8 тыс.рублей; 2014 год – 498600,2 тыс.рублей; 2015 год – 508767,0 тыс.рублей; 2016 год – 355417,8 тыс.рублей; средства республиканского бюджета - 1516462,5 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 273737,2 тыс.рублей; 2013 год - 354474,3 тыс.рублей; 2014 год - 312127,9 тыс.рублей; 2015 год - 339178,0 тыс.рублей; 2016 год - 236945,2 тыс.рублей; средства местных бюджетов - 52360,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2012 год – 17863,3 тыс.рублей; 2013 год – 17373,3 тыс.рублей; 2014 год – 17123,3 тыс.рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета, местных бюджетов (объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), а также внебюджетных средств (частных инвесторов) - 15941879,2 тыс.рублей (по согласованию), в том числе: 2012 год – 6106054,4 тыс.рублей; 2013 год – 7844273,2 тыс.рублей; 2014 год – 1187581,2 тыс.рублей; 2015 год – 567647,5 тыс.рублей; 2016 год – 236323,0 тыс.рублей

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление за реализацией Программы осуществляет Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение числа прибывающих в Карачаево-Черкесскую Республику иностранных и российских туристов к концу реализации Программы в три раза по отношению к 2010 году; увеличение номерного фонда средств размещения туристов за годы реализации Программы в три раза по отношению к 2010 году; увеличение платных услуг субъектов туриндустрии населению ежегодно на 30 процентов; налоговые поступления в бюджеты разных уровней за годы реализации Программы составят не менее 11 миллиардов рублей, а по ее реализации составят не менее 5 миллиардов рублей ежегодно; создание дополнительных рабочих мест в сфере обслуживания туристской инфраструктуры и смежных отраслях не менее двенадцати тысяч человек