ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 02 декабря 2010 года N 241


Об утверждении Положения о "телефоне доверия" в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности

(с изменениями на 2 июля 2020 года)

(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 14.10.2015 N 232, от 02.07.2020 N 155)




В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 N 16 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008 - 2010 годы" постановляю:


1. Утвердить Положение о "телефоне доверия" в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности согласно приложению.


(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373)


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики:


организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить их бесперебойное функционирование;


назначить из числа государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики ответственных за регистрацию и обработку информации, поступающей по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, внести соответствующие дополнения в их должностные регламенты;


организовать регистрацию и обработку обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, в соответствии с настоящим Указом;


организовать в республиканских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики и интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики публикацию об установке "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности.


3. Управлению Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции:


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)


определить специалистов Управлению Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции, ответственных за регистрацию и обработку сообщений, поступивших по "телефону доверия";


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)


обеспечить внесение соответствующих изменений в Положение об Управлении Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции, должностные регламенты ответственных специалистов;


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)


по итогам полугодия и календарного года обеспечить представление в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике и Управление пресс-службы и информации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики информации о результатах работы с сообщениями граждан и организаций, поступившими по "телефону доверия", для освещения в средствах массовой информации.


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 14.10.2015 N 232)


4. Рекомендовать государственным органам Карачаево-Черкесской Республики, не указанным в пункте 1 настоящего Указа, и органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики при разработке положений о "телефоне доверия" руководствоваться настоящим Указом.


5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ


г. Черкесск

Дом Правительства

2 декабря 2010 года

N 241



Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2010 N 241



ПОЛОЖЕНИЕ О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)



1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия"), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, республиканских государственных и муниципальных учреждений и предприятий.


(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373)


2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Карачаево-Черкесской Республики в реализацию антикоррупционной политики.


3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.


(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373)


4. "Телефоны доверия" устанавливаются в служебном помещении Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (в Управлении Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции) и помещениях исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Номера "телефонов доверия" размещаются на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики и интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в республиканских средствах массовой информации, а также на информационных стендах.


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)


5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.


6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:


в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции;


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 02.07.2020 N 155)


в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, ответственными за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений (далее - уполномоченное должностное лицо).


7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.


8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.


9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.


10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.


11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется в Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по работе с обращениями граждан и организаций для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373)


12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению, направляются для рассмотрения:


а) в отношении лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, - в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;


(в ред. Указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373, от 14.10.2015 N 232)


б) в отношении государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики (за исключением государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики), а также в отношении муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.


(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2011 N 373)


13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего государственного либо муниципального служащего, работника республиканского государственного либо муниципального учреждения.


14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»