Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

СОВЕТ МИНИСТРОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 1994 года N 22

О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам субсидий при оплате жилья коммунальных услуг

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 23.04.2003 N 77 RU 09000200300128

Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" Совет Министров Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести с 01.10.94 в республике новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Перейти с указанной даты на оплату жилья по договору найма и аренды в домах муниципального и государственного жилищного фонда и оплату услуг по содержанию и ремонту жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, а также приобретших жилье в частную собственность путем участия в жилищно-строительных кооперативах, купли-продажи, порядке наследования или по другим законным основаниям, исходя из общей площади квартир.

В коммунальных квартирах сохранить порядок взимания квартирной платы, исходя из ставок, установленных для 1 кв. метра жилой площади комнат.

2. В соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22.09.93. N 935 установить предельный уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в следующих размерах:

в 1994 г. - 20%, 1995 г. - 40%, 1996 г. - 60%, 1997 г. - 80%,1998 г. - 20%.

3. Установить максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в процентах к совокупному доходу семьи в следующих размерах:

в 1994 г. - 10%, 1995 г. - 15%, 1996 г. - 15%, 1997 г. - 15%, 1998 г. - 20%.

4. Утвердить социальную норму площади жилья, в пределах которой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, 20 кв. метров общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв. метров на семью (13 кв. метров жилой площади плюс 6 кв. метров на семью).

Для одиноких пенсионеров и инвалидов, проживающих в однокомнатной квартире, социальную норму установить в размере общей площади этой квартиры.

5. Утвердить средние республиканские нормативы потребления коммунальных услуг согласно приложению 1.

6. В целях социальной защиты малообеспеченных семей, проживающих в муниципальном и государственном жилищном фонде по договору найма или аренды, одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг ввести предоставление им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в порядке согласно приложению 2.

7. Утвердить порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно приложению 3.

8. В связи с острым дефицитом средств в бюджете республики и невозможности покрытия в полном объеме дополнительных расходов, связанных с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в республике:

8.1. Возложить функции по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на существующие органы жилищно-коммунального хозяйства администраций и предприятий - владельцев жилья с увеличением, в случае необходимости, численности работников указанных органов.

8.2. Утвердить перечень основных функций органа по предоставлению жилищных субсидий согласно приложению 4.

8.3. Не вводить договорные отношения между собственниками муниципального и государственного жилищного фонда с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и службы заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание не создавать.

9. Администрациям городов и районов:

9.1. Утвердить и ввести с 01.10.94. нормативы потребления коммунальных услуг и ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание жилья и коммунальные услуги, согласно пункту 2 настоящего постановления.

Рекомендовать применение коэффициентов при установлении ставок на оплату жилья в зависимости от степени его благоустройства согласно приложению 5.

9.2. Определить органы по начислению жилищных субсидий.

9.3. Обеспечить информирование населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также реализации мер социальной защиты.

10. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт муниципального и государственного жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищных и коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

11. Министерству финансов КЧР (Погореловой) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплату жилья и коммунальных услуг порядок предоставления дотаций на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных объектов в части, не перекрываемой средствами, поступающими, от оплаты гражданами жилья и услуг.

12. Возложить на республиканское объединение жилищно-коммунального хозяйства оказание методической помощи, организацию учебы и на первом этапе согласование утверждаемых администрациями городов и районов экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги и ставок на оплату жилья.

Глава Карачаево-Черкесской Республики - Председатель Совета Министров

В.И. Хубиев



Приложение 1 к постановлению Совета Министров КЧР от 23.08.94 N 22

Средние республиканские нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг


На 1м2 жил. пл.

На 1м2 жил. пл.

На 1м2 общ. пл.

На 1м2 общ. пл.

М3

М3

М3

М3

М3

М3

М3

М3

1,575

М3

М3

М3

М3

М3


Управляющий делами Совета Министров КЧР

А.Э. Катаганов



Приложение 2 к постановлению Совета Министров КЧР от 23.08.94 N 22

ПОЛОЖЕНИЕ О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в республике


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам местными администрациями в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета через органы по предоставлению жилищных субсидий.

2. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Компенсация не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

3. Граждане признаются нуждающимися в предоставлении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилья, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

4. Субсидии предоставляются по месту постоянного проживания гражданам - нанимателям жилых помещений в домах муниципального, государственного и общественного жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье.

5. Субсидия назначается после предоставления гражданином документов о составе семьи, размерах занимаемой общей площади жилья, категории дома, расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Указанные документы прилагаются к заявлению гражданина на имя главы администрации города, района о предоставлении субсидий.

Орган по предоставлению жилищных субсидий должен рассмотреть и принять решение по заявлению гражданина не позднее двух месяцев с момента поступления заявления и письменно сообщить гражданину о принятом решении.

В случае предоставления гражданином ложных сведений с целью необоснованного получения жилищных субсидий гражданин и его семья лишается право на предоставление субсидий в полном объеме или частично на весь текущий год.

7. Субсидия назначается семье сроком до конца текущего года с момента подачи заявления. Ежегодно органом по предоставлению жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.

Через шесть месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная аттестация семей.

При изменении ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг производится массовая переаттестация семей на предоставление жилищных субсидий.

8. Источниками субсидий, направляемых на оплату жилищно-коммунальных услуг, являются:

8.1. Средства городского, районного бюджета для выплаты субсидий нанимателям и арендаторам хилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.

8.2. Средства предприятий и общественных организаций, образующихся за счет части доходов, получаемых от проживающего в их жилищном фонде населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, а также другие средства.

9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Установленный каждой семье размер субсидии распределяется по видам жилищно-коммунальных услуг пропорционально платежам на межаттестационный период и сообщается семье органом по предоставлению жилищных субсидий.

Органы, предоставляющие жилищные субсидии, ежемесячно согласно реестру семей (лицевых счетов) перечисляют предприятиям за оказанные жилищные и коммунальные услуги платежи, покрываемые за счет субсидий.

10. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется местной администрацией.

Управляющий делами Совета Министров КЧР

А.Э. Катаганов



Приложение 3 к постановлению

Совмина КЧР от 23. 08.94 N 22