Недействующий

ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 1995 года N 222

О порядке продажи земельных участков под приватизируемые и приватизированные предприятия

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 10.06.2003 N 115 RU 09000200300165

В соответствии с пунктом 5.10 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Карачаево-Черкесской Республике после 01.07.94 Президиум Правительства. Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке продажи земельных участков под приватизируемые и приватизированные предприятия согласно приложению.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Г. Озов



Приложение к постановлению

Президиума Правительства КЧР от

19.10.95 N 222

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи земельных участков собственникам под приватизированные и приватизируемые предприятия


1. Настоящее положение разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.92 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", и Основными положениями Государственной программы приватизации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 N 1535.

2. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным (муниципальным) предприятием является Фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия или акции акционерного общества, созданного при его приватизации.

Право на приобретение в собственность земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде пли фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:

физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75% их акций.

гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность предприятиям (в том число товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен или на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.

3.Отказ в продаже находящегося в государственной собственности или муниципальной собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Продаже не подлежат земельные участки указанные в пункте 4 Основных положений и иные земли, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством РФ.

4. Собственники приватизированных государственных (муниципальных) предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки, либо взять их в долгосрочную аренду. Собственники имеют право выкупить как целиком весь земельный участок, так и по частям.

5. Пустующие недостроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия:

сохранены, в муниципальной (государственной) собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;

выкуплены предприятием вместе застроенным участком по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в точение трех лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством).

6. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:

безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка

в собственность;

возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъезда к ним;

возможность доступа на участок соответствующих муниципальных служб, для ремонта объектов инфраструктуры:

При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с законом Российской Федерации ''0 недра''

7. При приобретении в собственность земельного участка собственник расположенного на нем приватизированного предприятия, здания, .сооружения обязан получить в городской (районной) администрации по. месту нахождения объекта собственности документы, удостоверяющие право пользования земельным участком или подтверждающие имеющиеся.

Для чего им направляется соответствующее заявление ходатайство произвольной формы.

8. Оформлением либо подтверждением имеющегося ситуационного плана расположения земельного участка с обозначением конкретных параметров застроенного и незастроенного участков заявителя занимается по поручению администрации орган по архитектуре и градостроительству.

При этом нанесение на ситуационный план сервитутов и ограничений по использованию земли, существовавших на дату продажи здания сооружения, строения предприятия и предусмотренных решениями органов государственной власти и приложение заключения об этом и. возможности выкупа обязательно.

Заявитель при отсутствии свидетельства или государственного акта на. землепользование согласовывает со смежными землепользователями на ситуационном плане бесспорность границ.

Срок подготовки перечисленных документов но более 20 дней.

9. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по поручению администрации города (района) в 10-дневный срок оформляет или подтверждает следующие документы: государственный акт (свидетельство) на землепользование, акт нормативной цены земельного участка заявленного на приобретение в собственность, решение администрации города (района) о цене застроенных земельных участков. При отсутствии такого решения продажа земельных участков осуществляется по цене равной нормативной.

10. Продавцу для выкупа участка представляются следующие документы:

заявка на выкуп и платежное поручение за прием заявки на сумму 3-кратной минимальной оплаты, труда;

выписка из реестра акционеров (учредительного договора) подтверждавшая, что не менее 75 процентов уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;

договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на здание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие, копия утвержденного плана;

выписка из решения совета директоров, собрания акционеров либо учредителей о выкупе, земельного участка;

государственный акт на землепользование ситуационный план земельного участка;

акт нормативной цены земельного участка

заключение о возможности выкупа земли.

Проверка полноты расчетов с продавцом по выкупу имущества и соответствия поступивших документов имеющимся у продавца обязательно.

11. Продавец в недельный срок с момента поступления заявки выдает заявителю платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи. Копии этого договора одновременно направляются продавцом в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства.

Регистрация выдачи и направления указанных договоров производится продавцом в книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков.

12. Оплаченное платежное поручение на оплату стоимости земельного участка и договор купли-продажи являются основанием для регистрации права собственности на землю. Регистрация и выдача свидетельства на право собственности на землю осуществляется комитетом по земельным ресурсам в З-дневный срок с момента предъявления документов, подтверждающих возникновение права собственности на землю.

13. Установить нормативную цену земли при продаже земельных участков под приватизированными предприятиями в размере 10-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка на дату подачи заявки на выкуп земельного участка.

Стоимость продажи земельного участка на момент заключения договора купли-продажи определяется как нормативная цена земли, умноженная на коэффициент 3

14. Распределение средств, поступающих от продажи земельных участков, расположенных под приватизированными предприятиями производится в соответствии с прилагаемыми нормативами.

Управляющий долами Правительства КЧР

А.Э. Катаганов



Установлены Указом Президента

Российской Федерации

от 11 мая 1995 г. N 478

Нормативы распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том число земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия


Категория получателей средств

Нормативы распределения средств (в процентах)

Местные бюджеты

37

Бюджеты республик; краев, областей, автономной области

40

Федеральный бюджет

10

Госкомимущество России

1

Комитеты по управлению имуществом территориальные агентства Госкомимущества России

4

Российский фонд федерального имущества

0,8

Фонды имущества национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований

4

Роскомзем

1

Местный орган архитектуры и градостроения

1

Местный комитет по земельным ресурсам

1,2

ИТОГО:

100


Управделами Правительства КЧР

А.Э. Катаганов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»