Недействующий

О проекте республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы"

I. Основные итоги реализации I этапа Программы


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638, принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 г.г.", в рамках реализации которой у молодых семей появилась возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в республике.

Для достижения поставленной Программой задачи в 2004-2005 годах осуществлялась разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в рамках реализации Программы отрабатывались механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Основным результатом реализации Программы стало создание в 2004 - 2005 годах системы государственной поддержки молодых семей.

Для решения поставленных Программой задач средства федерального бюджета (на конкурсной основе), республиканского бюджета направлялись на оказание адресной государственной поддержки молодым семьям для компенсации части затрат за приобретенное (строящееся) жилье в случае рождения (усыновления) ребенка.

Государственным исполнителем Подпрограммы на федеральном уровне проведен анализ её реализации в субъектах Российской Федерации, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно Под-программа реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан.

В 2004 - 2005 годах 113 молодых семей - участников республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы " улучшили свои жилищные условия. При этом, средства республиканского бюджета составили4197,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 9000,0 тыс.рублей, молодым семьям было предоставлено 115 субсидий для компенсации части затрат за приобретенное жильё при рождении (усыновлении) ребенка.

Вместе с тем, в рамках реализации I этапа Программы (2004-2005 гг.) в Карачаево-Черкесской Республике не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.

Анализ результатов I этапа реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения государственной поддержке в виде субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов было обусловлено только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной Программе решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в республике.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.