Основными задачами Государственного комитета являются:
2.1. Участие в проведении единой политики в сфере межнациональных отношений с учетом особенностей и интересов всех народов Карачаево-Черкесской Республики в целях достижения межнационального и общественного согласия, предотвращения этнических конфликтов.
2.2. Содействие установлению диалога между органами государственной власти и общественно-политическими организациями, национально-культурными объединениями, гармонизации межнациональных отношений.
2.3. Взаимодействие с общественными организациями, национально-культурными автономиями, религиозными и другими организациями, оказание им организационной и иной поддержки с целью создания условий для сохранения, возрождения и развития культурной национальной самобытности народов и этнических групп граждан, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Разработка и реализация в установленном порядке республиканских государственных целевых программ в области межнациональных отношений, средств массовой информации, издательской деятельности, выпуска социально значимой литературы и развития материально-технической базы отрасли.
2.5. Развитие средств массовой информации, обеспечение выпуска печатной продукции на языках народов Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Изучение и анализ информационных потоков, степени их воздействия на общественное мнение, повышение эффективности работы органов управления в сфере печати и массовой информации, выявление и удовлетворение информационных потребностей различных социальных групп общества, обеспечение государственной поддержки выпуска социально значимых изданий.
2.7. Разработка и реализация мер, обеспечивающих создание, реконструкцию и техническое перевооружение полиграфических, книготорговых и других предприятий отрасли, содействие во внедрении нового оборудования, теле- и радиоцентров.
2.8. Взаимодействие с государственными, негосударственными и независимыми информационными изданиями и агентствами в целях распространения достоверной информации и создания позитивного имиджа Карачаево-Черкесской Республики.
2.9. Формирование перечня наименований печатной продукции, выпускаемой для республиканских государственных нужд.
2.10. Содействие в создании новых издательств и средств массовой информации, информационных, рекламно-коммерческих агентств, в том числе независимых.
На Государственный комитет могут быть возложены и иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.