1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - перечень) формируется Министерством экономики Карачаево-Черкесской Республики ежегодно.
3. Государственным заказчиком строек и объектов, включенных в перечень, является Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
4. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в перечень, являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в республиканскую собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
в) иные организации, уполномоченные Правительством Карачаево-Черкесской Республики на выполнение функций заказчика-застройщика.
5. Государственный заказчик может в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
6. Формирование и утверждение перечня осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки доводит до Министерства экономики Карачаево-Черкесской Республики предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
б) Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики на основе приоритетов и критериев по социально-экономическому развитию республики, одобренных Правительством Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет распределение указанного объема государственных капитальных вложений по стройкам и объектам и заказчикам-застройщикам.
в) Министерства и ведомства, администрации районов, городов представляют в Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков освоения капитальных вложений.
7. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
8. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в Перечень заказчиками-застройщиками представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета работы и услуги. Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики на основе представленных предложений и заявок принимает решение о включении строек и объектов в перечень. При этом в приоритетном порядке в Перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты;
б) стройки и объекты, по которым обязательства, принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
в) стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
9. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов.
10. Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики в 10-дневный срок после вступления в силу республиканского закона о республиканском бюджете на соответствующий год представляет перечень на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
11. Перечень, утвержденный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, является для заказчиков-застройщиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее именуются - конкурсы) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то Правительство Карачаево-Черкесской Республики по предложению Министерства экономики Карачаево-Черкесской Республики исключает из перечня указанные стройки и объекты с дальнейшим перераспределением средств по другим стройкам и объектам.
12. Заказчики-застройщики на основе контрактов представляют в Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики сведения о внесении изменений по перераспределению высвобождаемых средств на другие объекты. Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики вносит в перечень изменения и направляет его в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
13. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с лимитами капитальных вложений и объемами фактически выполненных работ.
14.Заказчики-застройщики по каждой стройке и объекту представляют в Управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике следующие документы:
а) договоры о передаче части функций заказчикам-застройщикам, заключенные с Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ для республиканских государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг);
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные заключения по проектно-сметной документации управления государственной вневедомственной экспертизы, утвержденная проектно-сметная документация;