Действующий

Об утверждении Положения и структуры Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 30 июня 2021 года)



4. Права Министерства


Министерству для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляется право:


4.1. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета республики, а также отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций.


4.2. Осуществлять контроль за использованием финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и соответствие их направления целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.


(п. 4.2 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 31.03.2014 N 51)


4.3. Получать от банков в соответствии с их уставами сведения об остатках средств на счетах республиканских предприятий, учреждений и организаций для составления государственной годовой и периодической отчетности.


4.4. Проводить проверки в организациях, получающих средства из республиканского бюджета, организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в организациях - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета гарантий Карачаево-Черкесской Республики, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, планов, отчетов, смет и иных документов, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, требовать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных работ.


4.5. Проводить в пределах своей компетенции в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, проверки документов, сличать записи, документы и данные с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).


4.6. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности.


4.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями выявленных нарушений.


4.8. Производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета.


4.9. Осуществлять контроль за правильностью расходования средств на содержание аппарата управления по органам государственного управления, бюджетным учреждениям и принимать меры к устранению выявленных нарушений.


4.10. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского бюджета, правильным применением в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.


4.11. Представлять в установленном порядке Правительство Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.


4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.