Недействующий

О республиканской целевой программе "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы"

П (в) =116,55 тыс.м2 х 6710 руб.=782,05 млн. рублей.


Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в республике составляет 70,5 тыс. м2 (по России около 50 миллионов м2, 1,8% жилищного фонда Российской Федерации), средний объем годового ввода в действие жилых домов по республике за счет всех источников финансирования - 5 тыс. м2.

Наибольшую долю ветхого и аварийного жилого фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье. В меньшей степени к ветхому и аварийному жилью в настоящее время относятся многоэтажные (свыше 3 этажей) жилые здания.

Значительная часть ветхого и аварийного жилья находится в г. Черкесске, Усть-Джегутинском и Малокарачаевском районах.

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает аварийное жилье , подлежащее сносу, 42,1 тыс. м2 - 59,7%.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда 70,5 тыс. м2, на ликвидацию аварийного жилищного фонда по республике необходимо 782,05 млн. рублей.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечение внебюджетных ресурсов (по согласованию).

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 28 и 29 Жилищного кодекса РСФСР). Законодательное определение понятий "ветхого" и "аварийного" жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно - транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.