Недействующий

Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве образования и науки Карачаево-Черкесской Республики


1. Общие положения

1. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) образовано путем преобразования Министерства общего и профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики и является правопреемником всех его прав и обязанностей, действует на основании Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.11.2000 N 59 "О структуре органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики".

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательными и иными нормативными правовыми актами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Соглашением между Министерством образования Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о сотрудничестве в сфере образования, утвержденным Министром образования Российской Федерации 25.10.2000 и Президентом Карачаево-Черкесской Республики 28.10.2000, настоящим Положением.

3. Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики взаимодействует с Министерством образования Российской Федерации, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, местными (муниципальными) органами управления образованием Карачаево-Черкесской Республики, образовательными и научными учреждениями.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

2. Основные задачи Министерства

1. Создание организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.

2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Карачаево-Черкесской

Республики с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.

3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.

4. Определение стратегии развития и координации деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.

5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования.

6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.

7. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда региона и потребностей его граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.

8. Реализация кадровой политики в области образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.

9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений региона и местных (муниципальных) органов управления образования.

3. Функции

1. Министерство:

реализует в пределах своей компетенции государственную и региональную политику в области образования, в том числе совместно с другими государственными и местными (муниципальными) органами управления образованием;

осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социокультурных особенностей;

разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей региона. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования;

разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования;

организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и в рамках своей компетенции создает условия для его реализации;

осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательных учреждений;

организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений;

организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением; ведет региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним;

содействует развитию негосударственных образовательных учреждений;