Недействующий

О республиканской целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Карачаево-Черкесской Республики на 2004-2010 годы"

3. Рыночные механизмы функционирования жилищного хозяйства


Необходимо привести в соответствие с действующим федеральным законодательством нормативно-правовую базу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. Создать условия развития процессов демонополизации и конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом, профессионального управления жильем, привлечения бизнеса и инвестиций в отрасль. Реализация Программы планируется в два этапа.

На первом этапе, 2004-2005 годы, необходимо добиться:

финансовой стабилизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Признанная задолженность бюджетов и бюджетных организаций и учреждений перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства должна быть включена в расходную часть соответствующих бюджетов на весь срок реструктуризации;

проведения переоценки, регистрации и оформления реестров муниципального и республиканского имущества. Подготовить условия для прихода частного бизнеса на долгосрочной основе и чтобы собственник мог выбирать для себя более выгодные условия прихода частного бизнеса;

-провести работу по составлению генеральных планов развития территорий муниципального образования и утверждению текущих и перспективных программ развития инженерной инфраструктуры;

-провести в 2004 году диагностику инженерных сетей с целью определения первоочередных объемов модернизации и обеспечить, ежегодную замену трубопроводов в объемах не менее 16,5% их протяженности, с применением бестраншейной прокладки в том числе труб из полимерных материалов;

-проводить всю работу в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг населению и другим потребителям на договорных отношениях;

-организовать работу по созданию товариществ собственников жилья, иных структур управления жилищным фондом. Преобразовать унитарные предприятия рыночные структуры, то есть выбрать оптимальную модель управления;

принять постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики "О сертификации предприятий, кадров и услуг".

Для объективной оценки кадрового потенциала и обеспечения приоритетной возможности на получение муниципального заказа предприятиями жилищно-коммунального хозяйства организовать на базе Центра подготовки кадров для жилищно-коммунального хозяйства и гражданского строительства сертификацию предприятий, услуг и работников отрасли.

На втором этапе, 2006-2010 годы, продолжить работу:

-по совершенствованию и развитию организации и структуры управления жилищно-коммунальным комплексом, по передаче муниципального имущества в управление частным акционерным и управляющим компаниям для развития конкурентных отношений;

-по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечений частных инвестиций;

по передаче прав распоряжения бюджетными средствами от предприятий жилищно-коммунального хозяйства потребителям;

-по реконструкции и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства согласно таблице N 3 - "Объемы финансирования подпрограмм".

Одна из основных задач реализации данной Программы - создание конкурентной среды в жилищной сфере.

Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к развитию конкуренции в трех направлениях:

-в сфере управления недвижимостью за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

между подрядными организациями на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании;

-между подрядными организациями за получение заказа на выполнение ремонтно-строительных работ в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Импульсом для развития конкуренции в этих направлениях должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья.

Преобразование собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на самостоятельность и качество предоставляемых услуг, что позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

В целях стимулирования создания товарищества собственников жилья и в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" и приказом Госстроя России от 23.05.97 N 17-21 "Об утверждении примерного договора о целевом бюджетном финансировании товарищества собственников жилья" рекомендовать органам местного самоуправления предоставлять товариществам собственников государственные и муниципальные дотации на финансирование затрат по содержанию, текущему и капитальному ремонту в тех же размерах, что и дотации на содержание государственного и муниципального жилищного фонда, обеспечить предоставление товариществам собственников жилья денежных средств, необходимых для сохранения компенсаций за предоставление льгот и компенсаций (субсидий) по оплате содержания и ремонта жилья членам товарищества собственников жилья, имеющим право на соответствующие льготы и субсидии.

Органам местного самоуправления рекомендовать по возможности облегчить налоговое бремя товариществам собственникам жилья с учетом того, что все высвободившиеся средства будут направлены на содержание жилищного фонда.

Необходимо преобразование унитарных предприятий в хозяйствующие субъекты с более высокой степенью самостоятельности, независимости и ответственности, в равноправных партнеров договорных отношений (регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, положениями о формировании договорных отношений, о службе заказчика), в том числе путем акционирования.

Развитие договорных отношений предполагает переход от формальных процедур заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание к созданию системы, обеспечивающей сочетание прав, обязанностей и ответственности участников договорных отношений, защиту интересов потребителей, независимость и ответственность предприятий, повышение роли органов местного самоуправления.

Реализация указанных нормативных актов в городах и районах республики, а также конкретных процедур заключения договоров требует доработки следующих документов, отражающих особенности обслуживания жилья в городах и районах:

В ред. постановления Правительства КЧР от 16.09.2004 N 218 RU 09000200400264