Целью Программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создание условий для их полноценной жизни.
Программа предусматривает решение следующих задач:
усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности,
создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
обеспечение детей-инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими бытовое самообслуживание;
организация изучения актуальных проблем детской инвалидности;
информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности;
обеспечение систематического повышения квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами;
развитие сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов и укрепление их материально-технической базы.
Основные направления реализации Программы
Предусматриваются мероприятия, направленные на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, нарушений слуха, зрения, центральной нервной системы.
Предусматриваются меры по развитию сети реабилитационных учреждений и обеспечение их аппаратурой, оборудованием и другими техническими средствами реабилитации и самообслуживания, комплексного и индивидуального пользования.
Предполагается проведение исследований по проблемам детской инвалидности в целях разработки комплексных реабилитационных программ, современных методов снижения числа детей, рождающихся с отклонениями в физическом и умственном развитии, отработки методов ранней диагностики психофизических и личностных особенностей детей с отклонениями в развитии и их реабилитации.
Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями к активному отдыху и участию в культурной жизни. Выявление творческого потенциала ребенка с умственными и физическими отклонениями позволит развить его возможности и привлечь к активному участию в жизни общества.
Создание в республике в системе Министерства труда и социального развития Центра социальной реабилитации детей с физическими и умственными ограничениями позволит решить многие вопросы социальной, психолого-педагогической и медицинской помощи, комплекс проблем жизнеобеспечения детей и семей, в которых они воспитываются.