Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие архитектуры и градостроительства Карачаево-Черкесской Республики (2006-2010 годы)"

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие архитектуры и градостроительства Карачаево-Черкесской Республики (2006-2010 годы)" г.Черкесск ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие архитектуры и градостроительства Карачаево-Черкесской Республики (2006-2010 годы)"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Развитие архитектуры и градостроительства Карачаево-Черкесской Республики (2006-2010 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Основной разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Основные исполнители Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций

Цель Программы

Создание системы документации, необходимой для принятия управленческих решений в области градостроительства в современных условиях, а также подготовка необходимого количества специалистов для ее реализации

Основные мероприятия Программы

Подготовка документов территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики; разработка документации о планировке тер-риторий для размещения объектов капитально-го строительства республиканского значения; разработка проектов нормативных правовых актов; совершенствование проектного дела; подготовка кадров в области архитектуры и градостроительства; создание информационной системы регули-рования градостроительной деятельности

Сроки реализации Программы

2006 - 2010 годы, в том числе: I этап - 2006 - 2008 годы II этап-2008-2010 годы

Объем и источники финансирования Программы

Всего на 2006-2010 годы - 39, 7 млн. рублей из республиканского бюджета, из них: 2006 год - 10, 0 млн. Рублей 2007 год - 12, 95 млн. Рублей 2008 год- 12,25 млн.рублей 2009 год - 2,25 млн.рублей 2010 год - 2,25 млн.рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание нормативной правовой базы реализа-ции государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области градострои-тельства; определение мест оптимального располо-жения и предварительных технических харак-теристик объектов федерального, республикан-ского; определение геофизических условий строительства зданий и сооружений всех видов собственности и назначения в целях улучше-ния качества проектной продукции, разрабаты-ваемой на территории республики; подготовка специалистов - архитекторов для обеспечения проектного дела в республике и административной работы; создание информационной системы сведе-ний, необходимых для принятия решений в области градостроительства, в том числе раз-мещения и проектирования зданий и сооруже-ний

Организация и контроль за исполнением Программы

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики



в ред. постановления Правительства КЧР от 31.05.2006 N177 RU 09000200600142

1. Анализ проблем в области архитектуры и градостроительства в Карачаево-Черкесской Республике и обоснование необходимости их решения программными методами

1.1. Карачаево-Черкесская Республика расположена на северных склонах и в предгорьях центральной части Большого Кавказа в бассейне реки Кубани и ее левых притоков - Большого и Малого Зеленчука и Лабы. Юго-восточная часть охватывает бассейны верховьев рек Кума и Подкумок.

Территория республики находится в трех природных зонах: равнинно-степной - на севере, примыкающей к ней полосой с юга - низкогорной, в которую включается также часть межгорной депрессии севернее Скалистого хребта (районы станиц Кардоникская, Зеленчукская, Преградная), и самой обширной по площади - горной зоны, охватывающей всю южную часть республики. Все эти зоны резко различаются по природно-климатическим условиям.

Территория республики составляет 14,3 тыс. кв. км., на которой проживает 434,5 тыс. человек. Плотность населения - 30,38 человек на 1 кв. км.

По статистическим данным на территории республики расположено 150 населенных пунктов, из них 11 городов, рабочих и курортных поселков.

В сельских населенных пунктах проживает 242,7 тыс. человек или 55,9 % всего населения. В городах (Черкесск, Карачаевск, Усть-Джегута, Теберда) - 177,8 тыс.человек или 44,1% населения.

Территория республики до начала социально-экономических реформ 1991 года в стране развивалась на основе схемы районной планировки Карачаево-Черкесской автономной области, схем планировки районов области и генеральных планов населенных пунктов, разработанных в 1960-70-е годы.

Данная документация предусматривала размещение крупных сельских хозяйств и промышленных предприятий.

Так, сельские населенные пункты предполагалось развивать как места проживания населения, занятого в сельскохозяйственном производстве, города и поселки городского типа - как территории размещения промышленного производства и проживания занятого в нем населения. Заказчиком строительства объектов всех назначений являлось государство.

Изменились формы хозяйствования в агропромышленном комплексе. Произошло высвобождение большого количества населения, работающего в коллективных хозяйствах, что повлекло значительный переток сельского населения в города.

В течение последних 10-15 лет инвестиции в строительство объектов недвижимости в городских поселениях стали осуществляться преимущественно частными лицами (предпринимателями и предприятиями). Новые инвесторы чаще всего заинтересованы в строительстве отдельных видов объектов (магазины, кафе, цеха), которые удовлетворяют лишь часть потребности населения в социально-культурно-бытовом обслуживании. -Строительство и функционирование объектов остальных видов остается заботой государства и муниципальных образований.

Существующая ранее градостроительная документация устарела морально с изменением направлений социально-экономического развития, а также по срокам реализации (проектный срок реализации - от 20 до 25 лет). Сложившаяся ситуация обозначила ряд проблем градостроительства республики.

1.2. Основной проблемой градостроительства в республике в настоящее время является бессистемность застройки городских и сельских поселений, которая приводит к нерациональному освоению земель и нарушению прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, что выражается в хаотичном необоснованном размещении объектов, также застройки территорий общего пользования, зеленых зон.

Объекты проектируются и строятся на низком архитектурном уровне.

Имеет место размещение объектов в зонах, подверженных воздействию опасных долговременных явлений природного и техногенного характера: лавин, оползней, подтоплений, шахтных выработок, камнепадов, селей, вредных выбросов.

Около 70 % зданий и сооружений жилищного, производственного, общественно-гражданского назначения, расположенных на территории республики, требуют сейсмоусиления (объекты, построенные до 1996 года).

Отсутствие сейсмического микрорайонирования территорий ведет к необоснованному увеличению сметной стоимости строительства.

Территории поселений за счет отвода земель под строительство увеличились на 2,5 тыс.га. Только территория г. Черкесска за счет новых микрорайонов в восточной и южной части увеличилась на 724 га. Интенсивно застраиваются поселки Домбай и Архыз. Под жилую застройку выделены микрорайоны в Усть-Джегутинском, Малокарачаевском, Прику-банском и других районах. При этом в новых микрорайонах не предусмотрены территории под строительство школ, детских садов, объектов здравоохранения. Улично-дорожная сеть не соответствует действующим нормативным требованиям.

Выход из сложившейся ситуации видится в следующем:

планирование и планировка территорий республики и муниципальных образований в соответствии с действующим градостроительным законодательством;

в ред. постановления Правительства КЧР от 31.05.2006 N177 RU 09000200600142

разработка нормативной правовой и нормативно-технической базы градостроительства в республике;

создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

подготовка кадров в области архитектуры и градостроительства, занятых в процессе размещения и проектирования зданий и сооружений - в современных условиях.