Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года"

4. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитных и общественных организаций.

Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственным заказчиком государственных контрактов с исполнителями программных мероприятий.

Рост объема производства продукции сельского хозяйства в большей степени предполагается обеспечить на основе внедрения новых технологий производства, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного увеличения кормовой базы.

В республике открыты и действуют пункты искусственного осеменения коров и телок, что способствует улучшению генетического потенциала продуктивности скота.

Для приобретения и завоза на территорию республики высоко-продуктивного племенного скота созданы необходимые предпосылки. В ряде сельхозорганизаций, включенных в федеральный проект "Развитие агропромышленного комплекса", строительство и модернизация существующих и новых животноводческих комплексов находятся на стадии завершения.

Завоз племенного скота будет производиться через открытое акционерное общество "Росагролизинг" и другие лизинговые компании, желающие принять участие в Программе. Предполагается разведение мясо-молочного скота швицкой и симментальской породы. Отбор лизинговых компаний будет осуществляться в установленном порядке.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство предполагается в 2009-2010 годах, а к 2012 году будет составлять в сумме 745 млн.рублей.

В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей тракторами, зерноуборочными комбайнами и сельскохозяйственными машинами будет уменьшаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности сельскохозяйственной техники намечается к 2011 году. Всего за период реализации Программы предполагается приобретение 346 тракторов, 61 зерноуборочного комбайна, 32 кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственного инвентаря на сумму 701,2 млн.рублей.

Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства до 2012 года являются:

развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;

развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;

ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;

повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации труда, а также организации труда и управления;

создание условий всем сельхозтоваропроизводителям для инвестирования в модернизацию и технического перевооружения производства.

Вместе с тем, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:

диспаритет цен на приобретаемые сельхозтоваропроизводителями промышленные товары и услуги и цен на реализацию;

природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий;

социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной направленности непривлекательности сельской местности и увеличением разрыва между уровнем жизни в городе и на селе, которые создают серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и провоцируют нехватку трудоспособного населения;

законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.