Государственным заказчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитных и общественных организаций.
Выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственным заказчиком государственных контрактов с исполнителями программных мероприятий.
Рост объема производства продукции сельского хозяйства в большей степени предполагается обеспечить на основе внедрения новых технологий производства, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного увеличения кормовой базы.
В республике открыты и действуют пункты искусственного осеменения коров и телок, что способствует улучшению генетического потенциала продуктивности скота.
Для приобретения и завоза на территорию республики высоко-продуктивного племенного скота созданы необходимые предпосылки. В ряде сельхозорганизаций, включенных в федеральный проект "Развитие агропромышленного комплекса", строительство и модернизация существующих и новых животноводческих комплексов находятся на стадии завершения.
Завоз племенного скота будет производиться через открытое акционерное общество "Росагролизинг" и другие лизинговые компании, желающие принять участие в Программе. Предполагается разведение мясо-молочного скота швицкой и симментальской породы. Отбор лизинговых компаний будет осуществляться в установленном порядке.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство предполагается в 2009-2010 годах, а к 2012 году будет составлять в сумме 745 млн.рублей.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей тракторами, зерноуборочными комбайнами и сельскохозяйственными машинами будет уменьшаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности сельскохозяйственной техники намечается к 2011 году. Всего за период реализации Программы предполагается приобретение 346 тракторов, 61 зерноуборочного комбайна, 32 кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственного инвентаря на сумму 701,2 млн.рублей.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельхозтоваропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации труда, а также организации труда и управления;
создание условий всем сельхозтоваропроизводителям для инвестирования в модернизацию и технического перевооружения производства.
Вместе с тем, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
диспаритет цен на приобретаемые сельхозтоваропроизводителями промышленные товары и услуги и цен на реализацию;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий;
социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной направленности непривлекательности сельской местности и увеличением разрыва между уровнем жизни в городе и на селе, которые создают серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и провоцируют нехватку трудоспособного населения;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.