Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1994 года N 10

О правилах подготовки ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти республики

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 22.10.2004 N 251 RU 09000200400292

Совет Министров Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Правила подготовки ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти КЧР согласно приложению.

Первый заместитель Председателя Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики

А.Г. Озов



Приложение к постановлению Совета

Министров КЧР от 26.05.94 N 10

ПРАВИЛА Подготовки ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики


1. Настоящие Правила применяются при подготовке нормативных актов республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее именуются - ведомственные нормативные акты):

затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан;

имеющих межведомственный характер;

регулирующих в установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республикой порядке отношения республиканских органов исполнительной власти с подведомственными предприятиями, затрагивающих права или обязанности их работников.

Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, подлежат в установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики порядке регистрации и официальному опубликованию.

2. Ведомственные нормативные акты издаются во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики либо по их поручению, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с их компетенцией.

3. Ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений или в иных видах, предусмотренных положениями о соответствующих республиканских органах исполнительной власти.

4. Ведомственный нормативный акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или одним из них по согласованию с другими. В этом случае организация работы по подготовке проекта ведомственного нормативного акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти, по инициативе которого разрабатывается акт или который обозначен в поручении первым.

Другие республиканские органы исполнительной власти, указанные в Поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта ведомственного нормативного акта и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

При инициативной подготовке проекта совместного ведомственного нормативного акта руководство республиканского органа исполнительной власти согласовывает с другими заинтересованными органами порядок и сроки его подготовки.

Проект ведомственного нормативного акта считается согласованным при наличии виз руководителей заинтересованных республиканских органов исполнительной власти.

Решения республиканского государственного комитета, имеющие межведомственный общенормативный характер, принимаются совместно членами этого комитета и издаются в форме постановлений государственного комитета.

5. Подготовка проекта ведомственного нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, сроки его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

Для подготовки проектов ведомственных нормативных актов, разрабатываемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, а также наиболее важных и сложных проектов, как правило, создаются рабочие группы.

6. Юридическая служба республиканского органа исполнительной власти оказывает помощь структурным подразделениям по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта ведомственного нормативного акта, непосредственно участвует в разработке проекта нормативного акта.

Подготовительный проект ведомственного нормативного акта до его подписания руководством республиканского органа исполнительной власти должен быть проверен на соответствие актам законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и завизирован руководителем юридической службы.

7. В процессе работы над проектом ведомственного нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта:

акты законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

акты законодательства Карачаево-Черкесской Республики, постановления и распоряжения Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики;

изданные ранее ведомственные нормативные акты;

правила применения ведомственных нормативных актов;

научная литература и материалы периодической печати, а также данные социологических и иных исследований . если таковые проводились.

8. Если при подготовке проекта ведомственного нормативного акта появляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые ведомственные нормативные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях их упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также ранее принятые нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

9. Структура проекта ведомственного нормативного акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.

Проект ведомственного нормативного акта должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия ведомственного нормативного акта, в проекте дается вступительная часть. Положения, имеющие нормативный характер , во вступительную часть не включается.

В тех случаях, когда это необходимо для полноты изложения вопроса, в проектах ведомственных нормативных актов могут воспроизводится отдельные положения из законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, такие положения должны иметь ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Если в проекте ведомственного нормативного акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны помещаться в приложениях. В соответствующих пунктах проекта акта на эти приложения делаются ссылки.

10. Одновременно с разработкой проекта ведомственного нормативного акта должны быть подготовлены предложения о признании ранее действовавших актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.

Если имеется значительное количество ведомственных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, их перечни даются в приложении к проекту акта.

Ведомственные нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти.

11. Ведомственные нормативные акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или его заместителем.

12. Республиканские органы исполнительной власти доводят принятые ими ведомственные нормативные акты до сведения соответствующих органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений.

Не допускается направление на исполнение ведомственных нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке, до их регистрации и опубликования.

Не допускается также направление на исполнение ведомственных нормативных актов, ранее зарегистрированных, но не опубликованных в установленном порядке, до их опубликования.

При нарушении указанных требований акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

Управляющий делами Совета Министров Карачаево-Черкесской Республики

А.Э. Катаганов



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»