ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 1995 года N 107
Об утверждении Положения о миграционной службе Карачаево-Черкесской Республики
Утратил силу:
Постановление Правительства КЧР от 29.10.2002 N 169 RU 09000200200269
В соответствии с приказами руководителя федеральной миграционной службы России от 12.07.94 N 29 "Об утверждении Типового положения о миграционной службе субъекта Российской Федерации " и от 22.02.95 N 54 "О создании миграционной службы Карачаево-Черкесской республики", в целях совершенствования организации работы с мигрантами всех категорий на территории республики Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению Приказ ФМС России о создании самостоятельной миграционной службы по Карачаево-Черкесской республике.
2. Одобрить положение о миграционной службе Карачаево-Черкесской Республики и представить Федеральной миграционной службе России на утверждение (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление администрации КЧССР от 23.10.92 N 321 "О республиканской миграционной службе".
Первый заместитель Председателя Правительства КЧР | А.Г. Озов |
Приложение к постановлению Президиума
Правительства КЧР от 22.05.95 N 107
1. Миграционная служба Карачаево-Черкесской Республики (далее именуется - миграционная служба) является территориальным органом Федеральной миграционной службы России (ФМС России).
Миграционная служба в своей деятельности подчиняется Федеральной миграционной службе России и Правительству КЧР и взаимодействует с администрациями городов и районов республики.
Миграционная служба, являясь органом государственного управления, реализует политику государства в области миграции населения на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2. Миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и иными законодательными актами Карачаево-Черкесской Республики, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, приказами и распоряжениями ФМС России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами миграционной службы являются:
организация разработки и реализации региональных (межрегиональных) миграционных программ;
организация и проведение работы приему, учету и временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев, а также оказание помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства;
признание в соответствие с законодательством правового статуса лиц, ищущих убежище на территории Карачаево-Черкесии;
осуществление на территории республики миграционного контроля совместно с компетентными органами;
реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации;
распределение финансовых средств и материально технических ресурсов, выделяемых на решение проблем миграции и контроль за их использованием;
осуществление мер по привлечению и использованию иностранных рабочих и специалистов на территории Карачаево-Черкесии;
защита прав мигрантов в соответствии с законодательством.
4. Миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение на территории Карачаево-Черкесской Республики следующих функций:
анализирует состояние внутренней и внешней миграции, подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти предложения по формированию политики в области миграции населения и организует работу по ее реализации;
разрабатывает совместно с Правительством КЧР, администрациями городов и районов республики региональные / межрегиональные/ программы по вопросам миграции населения и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;
проводит во взаимодействии с местными органами исполнительной власти работу по приему, размещению, обустройству вынужденных мигрантов и оказанию им помощи в трудоустройстве;
рассматривает ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца и принимает по ним решения, проводит регистрацию, учет и переучет беженцев и вынужденных переселенцев, выдает им удостоверения установленной формы;
формирует совместно с комитетом по занятости населения банк данных о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением жилья, так и без него;
оказывает содействие в предоставлении беженцам и вынужденным переселенцам льгот, установленных для них законодательством;
обеспечивает деятельность подведомственных пунктов иммиграционного контроля, центров приема и временного размещения вынужденных переселенцев и беженцев, контролирует их работу;
рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения вынужденных переселенцев и беженцев из государств-республик бывшего СССР, содействует развитию крестьянских /фермерских - хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов;
совместно с Правительством КЧР, администрациями городов и районов республики определяет места для размещения беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций, и организует работу по их приему и размещению;
в целях обустройства вынужденных мигрантов выступает в качестве заказчика по жилищному и другому строительству, осуществляемому предприятиями, организациями и учреждениями любой формы собственности, общественными объединениями и физическими лицами;
осуществляет при открытии пунктов иммиграционного контроля контроль за въездом иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище, либо следующих транзитом, а также их учет, идентификацию и регистрацию;
подготавливает совместно с компетентными органами мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по организации депортации /высылки/ лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию;
осуществляет в установленном порядке оформление подтверждений на право деятельности иностранных граждан, выдачу лицензий на право занижаться деятельностью, связанной с трудоустройством граждан за границей, а также контролирует их использование;
осуществляет контроль за соблюдением работодателями международных обязательств Российской Федерации в области внешней трудовой миграции;
формирует банк данных на кандидатов для работы за границей;
осуществляет контроль за использованием работодателями разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, принимает меры по организации выдворения в установленном порядке нелегальных трудовых мигрантов за счет средств работодателя;
обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с законодательством;
осуществляет совместно с Правительством КЧР, администрациями городов и районов республики контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции;
создает с участием Правительства КЧР, администрацией городов и районов республики на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов;
подготавливает предложения о финансовом и материальном обеспечении мероприятий по решению проблем миграции на территории Карачаево-Черкесии и вносит их в Федеральную миграционную службу России и Правительство КЧР;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые как из Федерального бюджета, так и из других источников финансирования на, решение проблем миграции, отчитывается за их распределение и использование по целевому назначению;
осуществляет контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, в необходимых случаях по согласованию с Федеральной миграционной службой России производит перераспределение неизрасходованных средств и ресурсов, выделенных из Федерального бюджета, исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
координирует работу по созданию в случае необходимости резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
по согласованию с Федеральной миграционной службой России заключает, договоры с научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов для проведения научных исследований по проблемам миграции населения на территории Карачаево-Черкесии;
участвует во внедрении единой информационной системы в области миграции;
взаимодействует с общественными объединениями и иными не правительственными организациями по оказанию помощи мигрантам;
участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений / договоров/ в области миграции населения;
принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения.
5. Миграционная служба наряду с выполнением перечисленных функций:
осуществляет организационное руководство деятельностью уполномоченных миграционной службы на территории районов и городов республики;
оказывает методическую и организационную помощь местным органам самоуправления в решении проблем миграции;
содействует создание в установленном порядке организаций, осуществляющих деятельность, связанную с решением проблем миграции населения;
ведет учет по утвержденным в установленном порядке формам, подготавливает статистические и аналитические материалы и в установленные сроки представляет их ФМС России, Правительству КЧР, республиканскому статистическому управлению;
получает от администраций городов и районов республики, органов местного самоуправления предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, отнесенных к компетенции миграционной службы;
поддерживает связь с общественностью и средствами массовой информации, проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции;
ведет прием граждан по вопросам своей компетенции, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан и юридических лиц.
6. Миграционная служба имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти республики, общественными объединениями;
разрабатывать и утверждать инструкции и правила по вопросам миграции, являющиеся обязательными для исполнения органами местного самоуправления;
вносить предложения в Федеральную миграционную службу России, Правительство КЧР, Народное собрание Карачаево-Черкесской Республики по вопросам миграции;
в установленном порядке запрашивать и получать информации, необходимую для выполнения возложенных на миграционную службу задач;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкции, других актов местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
осуществлять в установленное порядке издательскую деятельность: выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции;
направлять принимаемые миграционной службой нормативные акты для опубликования в газете "День Республики ", других национальных средствах местной информации;
организовать проведение благотворительных акции и программ, направленных на социальную поддержку беженцев и вынужденных переселенцев, формировать фонды из добровольных пожертвований для оказания им материальной помощи;
проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания, принимать участие в мероприятиях, проводимых Правительством КЧР, Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам, относящимся к компетенции миграционной службы.
7. Миграционная служба является юридическим лицом, имеет свой бюджет и другие счета в банке, обособленное имущество, гербовую печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Местонахождение миграционной службы Карачаево-Черкесской Республики - г. Черкесск .
8. Создание, реорганизация и ликвидация миграционной службы производится Федеральной миграционной службой России по согласованию с Правительством КЧР.
9. Численность аппарата миграционной службы определяется Федеральной миграционной службой России по согласованию с Правительством КЧР.
10. Финансирование содержания миграционной службы осуществляется за счет средств Федерального бюджета.
Для финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной или региональной / межрегиональной/ миграционными программами, миграционная служба имеет в банке бюджетный /специальный/ счет. По решению Правительства КЧР миграционной службе на эти цели могут выделятся дополнительные средства из местных бюджетов, по которым отдельно ведутся бухгалтерский учет и отчетность.
Миграционная служба может иметь текущий счет "Суммы по поручениям", который в установленном порядке зачисляются средства, поступающие в виде добровольных пожертвований на решение миграционных проблем от предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, общественных объединений и граждан, суммы экономии по сметам расходов на содержание аппарата миграционной службы и реализации миграционных программ, платы за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан и др.
11. Миграционная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущим планами работы.
12. Миграционную службу возглавляет ее руководитель. Назначение на должность руководителя миграционной службы производится руководителем Федеральной миграционной службы России по согласованию /представлению/ с Правительством КЧР.
Руководитель миграционной службы:
осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с работы в соответствии с законодательством;
определяет должностные обязанности работников, осуществляет контроль за их исполнением;
является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых миграционной службе.
Управляющий делами Правительства КЧР | А.Э. Катаганов |