1. Общие положения
Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы.
2. Социально-бытовые услуги
2.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении.
2.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.
2.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.
2.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений, включая диетическое питание.
2.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.
2.6. Оказание индивидуальных социально-бытовых услуг обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.
2.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
2.8. Содействие в транспортировке клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.
2.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их отказе заняться погребением).
2.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.
2.11. Содействие в приготовлении пищи.
2.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.
2.13. Помощь в уходе за детьми-инвалидами, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.
2.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.
2.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.
2.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.
2.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.