7. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Секретаря Совета национальной безопасности Республики Ингушетия. Начальник Управления является по должности первым заместителем Секретаря Совета национальной безопасности Республики Ингушетия.
8. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого им от должности по согласованию с Секретарем Совета национальной безопасности Республики Ингушетия.
9. Структурным подразделением Управления является отел, возглавляемый начальником отдела, назначаемым и освобождаемым от должности начальником Управления по согласованию с Секретарем Совета национальной безопасности Республики Ингушетия.
10. В структуре Управления функционирует два отдела: контрольно-аналитический и финансово-экономического контроля.
11. Контрольно-аналитический отдел осуществляет:
- контроль за исполнением указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, подготовку информации о состоянии исполнения содержащихся в них поручений;
- анализ деятельности республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, их должностных лиц по исполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Ингушетия;
- учет, обработку и анализ поступающих в Управление писем и обращений жителей республики в адрес Президента Республики Ингушетия.
12. Отдел финансово-экономического контроля осуществляет:
- проверки финансово-экономической деятельности;
- контроль за сохранностью и использованием бюджетных средств и государственного имущества;
- координацию деятельности контролирующих органов.
13. Положение и штатное расписание Управления утверждаются Президентом Республики Ингушетия по представлению Секретаря Совета национальной безопасности Республики Ингушетия.
14. Управление создается и упраздняется Президентом Республики Ингушетия;
15. Управление осуществляет свою контрольную деятельность в соответствии с настоящим Положением на основании планов контрольных проверок, утверждаемых Президентом Республики Ингушетия, отдельных поручений Президента Республики Ингушетия и по решению Секретаря Совета национальной безопасности Республики Ингушетия при наличии информации о нарушениях и злоупотреблениях.
Управление представляет Секретарю Совета национальной безопасности Республики Ингушетия для доклада Президенту Республики Ингушетия отчеты и материалы о проведенных проверках и проделанной работе, аналитическую, справочную и иную информацию.
Порядок и сроки представления информации (докладов, отчетов, анализов) устанавливаются Секретарем Совета национальной безопасности Республики Ингушетия.
16. При осуществлении своих функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать от руководителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, необходимые документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления;
- проверять в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях финансовые документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, другую документацию, независимо от способов ее изготовления и закрепления, наличие денежных средств, учет и сохранность материальных ценностей, а также получать письменные объяснения от должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- получать от Главного управления Центрального банка РФ по Республике Ингушетия, других банковских учреждений необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с финансовыми операциями проверяемых министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, их кредиторской и дебиторской задолженностью, а также по другим вопросам, связанным с проводимыми Управлением проверками;
- принимать в процессе проверок совместно с руководителями проверяемых министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, а также давать их руководителям обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых нарушений;
-привлекать в установленном порядке к участию в проверках представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также специалистов республиканских органов исполнительной власти;
-привлекать по договоренности к работе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов;
-безвозмездно пользоваться информационными банками данных Администрации Президента Республики Ингушетия, Аппарата Правительства Республики Ингушетия, других государственных органов и учреждений;
-вносить на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и Секретаря Совета национальной безопасности РИ предложения по результатам проверок;
-докладывать Президенту Республики Ингушетия и Секретарю Совета национальной безопасности Республики Ингушетия о несвоевременном и неполном выполнении поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Республики Ингушетия, и запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин этих нарушений;
-направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, которые должны быть в течение 10 дней рассмотрены соответствующими государственными органами и должностными лицами;