ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 01 апреля 2000 года N 6-РЗ
Об управлении муниципальной собственностью в Республике Ингушетия
(Утратил силу в связи с принятием Закона РИ от 09.03.2004 N 6-РЗ,
НГР ru06000200400019)
Принят Народным
Собранием-Парламентом
Республики Ингушетия 15 марта 2000 года
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы формирования и управления собственностью муниципального образования на территории Республики Ингушетия.
Право муниципальной собственности на территории Республики Ингушетия регулируется настоящим Законом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества муниципального образования реализуются в следующих формах:
- отчуждения, в том числе безвозмездной передачи;
- закрепления на праве хозяйственного ведения или оперативного давления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- сдачи в аренду;
- ликвидации или реорганизации юридического лица;
- приобретения за счет средств местных бюджетов имущества (в т.ч. акций, долей, паев) в муниципальную собственность;
- контрольно-ревизионных функций, связанных с анализом эффективности использования муниципального имущества;
- проведение процедур несостоятельности (банкротства);
- передачи в доверительное управление.
Муниципальная собственность формируется в результате разграничения государственной и муниципальной собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия:
- путем взимания налогов и обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- путем приобретения имущества в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством;
- путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
К муниципальной собственности могут относиться находящиеся на территории муниципальных образований:
- средства местного бюджета, ценные бумаги, другие финансовые активы;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры;
- муниципальные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, непосредственно осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание населения;
- муниципальные банки и другие муниципальные кредитные организации;
- муниципальные учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта;
- муниципальные предприятия и объекты пассажирского транспорта, внешнего благоустройства и озеленения;
- муниципальные предприятия и объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- муниципальные организации по утилизации и переработке отходов;
- акции и иные ценные бумаги, выпущенные на долю муниципальной собственности, в имущественном комплексе акционерных обществ.
Возникновение права собственности муниципальных образований на недвижимое имущество, приобретенное по основаниям, установленным настоящим Законом, подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Органы местного самоуправления утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в границах территорий муниципальных образований, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Порядок передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации.
Правительство Республики Ингушетия передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия, необходимые для решения вопросов местного значения.
Передача объектов (имущества), относящихся к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность осуществляется Постановлением Правительства Республики Ингушетия на основании предложений органов местного самоуправления, подаваемых ими в Правительство Республики Ингушетия.
Принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением органа местного самоуправления. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности в государственную собственность Республики Ингушетия, осуществляется с согласия органов местного самоуправления.
Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Для учета объектов муниципальной собственности, в том числе недвижимости, муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности. Реестр ведется органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Внесение изменений в реестр муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления на основании:
- Постановления Правительства Республики Ингушетия о переда-4е имущества, относящегося к государственной собственности Республики Ингушетия, в муниципальную собственность;
- решения органа местного самоуправления в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
- акта о приемке объекта;
- акта купли-продажи, дарения имущества, мены или иной сделки;
- закона или иного нормативного, правового акта органов государственной власти Российской Федерации;
- по решению суда.
По объектам, переданным в муниципальную собственность и внесенным в реестр, органы местного самоуправления обязаны:
- направить официальное уведомление администрациям муниципальных предприятий об отнесении их к собственности соответствующего муниципального образования;
- обеспечить приведение в соответствие с законодательством учредительских документов муниципальных предприятий, а также акционерных обществ, товариществ, в уставный капитал которых внесены вклады, являющиеся муниципальной собственностью;
- переоформить в установленном порядке договоры аренды, наймa, пользования объектов муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного, самоуправления, а в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами Республики Ингушетия и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать юридические лица и граждане.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых и пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципальных образований.
Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются органом местного самоуправления в соответствии с законом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
Муниципальные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные о регистрации муниципальных предприятий включаются в единый государственный, реестр юридических лиц.
Муниципальное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Имущество муниципальных предприятий является собственностью муниципального образования и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Имущество муниципального предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, прибыли от собственной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством и уставом предприятия.
Органы местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, осуществляют следующие полномочия:
- утверждение устава муниципального предприятия, который должен включать в себя определение предмета и целей деятельности предприятия, а также иные требования, установленные законодательством;
- заключение контракта с руководителем муниципального предприятия, изменение и расторжение его в порядке, установленном действующим законодательством;
- установление особых условий коммерческой деятельности муниципального предприятия (ценовая политика, объемы обязательных поставок для муниципальных нужд, план-заказ и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и уставом предприятия;
- принятие иных решений в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными актами органов местного самоуправления и уставом предприятия.
Органы местного самоуправления могут заключать договоры аренды в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В аренду могут быть переданы предприятия, как единые имущественные комплексы, структурные единицы предприятий (производствa, цеха, а также подразделения предприятий), отдельные здания, помещения, включая помещения в жилых домах, нежилые встроенно-пристроенные помещения, оборудование, транспортные средства.
Право сдачи в аренду недвижимого муниципального имущества и движимого на срок более одного года принадлежит:
- органу местного самоуправления;
- муниципальным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, с согласия органа местного самоуправления.