Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 16 июля 1995 года N 5-РЗ

О лесе Республики Ингушетия

Принят Народным
Собранием- Парламентом
Республики Ингушетия 9 февраля 1995 года

(Утратил силу: Закон Республики Ингушетия от 09.03.2004 N 6-РЗ, НГР ru06000200400019)

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии. Леса, расположенные на территории Республики Ингушетия, являются народным богатством всех народов, проживающих на ее территории.

Раздел I Общие положения.

Статья 1. Лесное законодательство Республики Ингушетия.


Лесные отношения в Республике Ингушетия регулируются настоящим Законом, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 2. Лесной фонд Республики Ингушетия.


Все леса, а также не покрытые лесной растительностью земли, предоставленные для ведения лесного хозяйства, образуют лесной фонд Республики Ингушетии.

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и Республики Ингушетия. Владение, распоряжения и пользование лесным фондом Республики Ингушетия осуществляется в интересах народов, проживающих на ее территории, и в интересах, народов Российской Федерации. В состав земель лесного фонда Республики Ингушетия входят: лесные земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом вырубки, гари, редины, прогалины и другие.

В лесной фонд не входят:

- защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

- защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;

- озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктов, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;

- деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут уголовную, административную и материальную ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Статья 3. Компетенция Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений.


Ведению Парламента Республики Ингушетия подлежат:

1. Утверждение республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;

2. Участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие республиканских законодательных актов.

Статья 4. Компетенция Правительства Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений.


Ведению Правительства Республики Ингушетия в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

- Разработка совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;

- распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом;

- установление по предложению государственных органов управления лесным хозяйством принципов определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы;

- участие совместно с Российской Федерацией в разработке Федеральных и республиканских программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;

- осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений, вредно воздействующих на леса;

- утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно с Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Ингушетия;

- организация экологического воспитания, образования и просвещения;

- обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесы.

Статья 5. Компетенция районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений.


Ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

- учет лесного фонда;

- распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством Республики Ингушетия, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд;

- организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

- осуществление совместно с органами управления лесным хозяйством контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

- принятие совместно с владельцами лесного фонда по согласованию с республиканским государственным органом управления лесным хозяйством и органом охраны окружающей природной среды решения о представлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование, при этом участие лесхозов в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;

- ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке;

- установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы;

- принятие совместно с Управлением лесного хозяйства Республики Ингушетия решения о предоставлении в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда, при этом участие республиканского органа управления лесным хозяйством в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;

- определение формы выбора лесопользователя.

Статья 6. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.


Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Республики Ингушетия осуществляется Президентом Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия и специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством.

В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесного хозяйства Республики Ингушетия входят:

- государственный орган управления лесным хозяйством в Республике Ингушетия и подведомственные ему местные подразделения;

- лесхозы, лесничества, национальные природные парки на землях лесного фонда.

Государственный орган управления лесного хозяйства Республики Ингушетия и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования леса и вести ее переработку.

Деятельность государственного управления хозяйством в Республике Ингушетия регламентируется положением, утвержденным Правительством Республики Ингушетия по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Статья 7. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов.


Задачей Государственного контроля за состоянием, использованием воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми владельцами лесного фонда лесопользователями, другими юридическими и физическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Правительство Республики Ингушетия, государственные органы управления лесного хозяйства.

Порядок осуществления государственными органами управления лесного хозяйства государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственные органы охраны окружающей природной среды осуществляют контроль в части установления экологических нормативов по лесистости административных районов, загрязнения лесного фонда радиоактивными, промышленными, бытовыми и иными отходами, выбросами вредных веществ в окружающую среду и осуществления государственного контроля за их выполнением, участвуют в разработке и согласовании законодательных актов по вопросам лесопользования, лесовосстановления, охраны и отнесения лесов к категориям защитности, в проведении по согласованию с органами лесного хозяйства экологической экспертизы проектов организации ведения лесного хозяйства по предприятиям, осуществляют контроль за охраной и использованием видов растений, за соблюдением требований по ведению охотничьего хозяйства и регулированию численности диких животных в лесах в соответствии с биологическими и хозяйственными нормами их плотности.

Статья 8. Владение лесным фондом.


Леса являются исключительной собственностью Республики Ингушетия.

Лесной фонд находится во владении подразделений государственного органа управления лесным хозяйством в Республике Ингушетия.

Статья 9. Функции владельцев лесного фонда.


В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:

1. Учет лесного фонда;

2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районной (городской) администрацией решения в краткосрочное пользование (аренду) по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Республики Ингушетия;

3. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);

4. Обеспечение использование по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;

5. Воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;

6. Проведение рубок промежуточного пользования, заготовка продукции сельхозназначения и побочного пользования с последующей переработкой полученных лесных и сельскохозяйственных ресурсов в собственных вспомогательных цехах;

7. Противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пересечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними.

8. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пересечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства.

9. Привлечение в соответствии с решениями администраций для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения.

10. Согласование с государственным органом охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм отстрела.

Раздел II Организация лесного хозяйства

Статья 10. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства.


Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вреда окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

- многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции;

- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрана и защита лесов;

- воспроизводство, рациональное использование земель лесного фонда;

- повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыты;

- сохранение биологического разнообразия объектов историко-культурного и природного наследия.

Статья 11. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности.


В соответствии с народнохозяйственным и экономическим значением лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности. Лесной фонд в Республике Ингушетия относится к первой группе лесов, а первая группа - к категориям защитности.

Статья 12. Леса первой группы.


К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции и включающие категории защитности:

- санитарно-гигиенические-курортные леса второй зоны округов санитарной охраны лесов;

- защитные - противоэрозионные леса, имеющие важное значение для защиты, охраны окружающей природной среды;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»