Недействующий

О республиканской целевой программе "Развитие сети дошкольных учреждений Республики Ингушетия на 2012-2015 годы"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Принятие республиканской целевой программы "Развитие сети дошкольных учреждений Республики Ингушетия на период 2012-2015 годы" обусловлено возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве республики, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.

На территории Ингушетии общая численность детей дошкольного возраста составляет 49810 человек. В настоящее время 29 дошкольных учреждений на 2220 мест посещают 4024 дошкольника. Дефицит мест в целом по республике составляет 41 100. В условиях наличия 80-90% многодетных семей обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях составляет десятую часть от потребности. Многие помещения, в которых расположены детские сады, практически не пригодны для эксплуатации, требуют срочного капитального ремонта. Большая часть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) построена до 1970 года, 15 детских садов расположены в сельской местности, 14 - в городской.

За счет средств республиканского бюджета за период с 2002 по 2011 годы построены и реконструированы дошкольные учреждения на 1300 мест. Кроме того, на территории республики функционируют 2 негосударственных дошкольных образовательных учреждения. В настоящее время в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетии на 2010-2016 годы" предусмотрено строительство 9 дошкольных образовательных учреждений. В 2010 году начато строительство детского сада на 220 мест в г. Малгобек.

В республике есть опыт работы с дошкольниками по линии гуманитарных организаций, а также в настоящее время в 102 общеобразовательных учреждениях республики организованы 143 группы дошкольного образования и охвачено дошкольным обучением 3017 детей в возрасте от 5,5 до 6,5 лет.

В результате интенсивного жилищного строительства в городах и районах республики еще больше увеличилась перегруженность дошкольных образовательных учреждений.

Отсутствие в республике соответствующих коррекционных образовательных учреждений не обеспечивает гарантии детям-инвалидам на получение дошкольного образования.

В образовательном процессе дошкольных учреждений практически не используются современные компьютерные образовательные программы. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.

В большинстве дошкольных учреждений детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет. Требует обновления асфальтовое покрытие территорий детских садов. Для освещения территорий учреждений необходимо установить современные светильники.