Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2010 года N 430

Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы"

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 20.11.2012 N 249, НГР ru06000201200255)

В целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в Республике Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Ингушетия Б. Евлоев

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "31" декабря 2010 г. N 430

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

г. Магас

2010 год

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы"


Наименование программы

Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы" (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года",
 Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия.

Разработчики Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия,
 Совет безопасности Республики Ингушетия.

Государственные заказчики Программы

Министерство образования Республики Ингушетия,
 Министерство здра воохранения Республики Ингушетия,
 Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия,
 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия,
 Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия,
 администрации муниципальных образований городов и районов Республики Ингушетия.

Цели и задачи Программы

Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в Республике Ингушетия.
 Задачи:
 - формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ через мотивацию к устойчивому выбору в пользу здорового образа жизни;

 - повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма;

 -совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств;

 - снижение масштабов распространения наркотических средств;

 - повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков;

 - создание единой системы мониторинга наркоситуации в республике;

 - координация деятельности правоохранительных органов республики, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, их контрабандой;

 - активное использование средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни и недопущения их рекламы;

 - вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом.

Перечень основных мероприятий Программы

- проведение мониторинга распространения наркотиков и их злоупотребления на территории республики;

 - мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:
 проведение "круглых столов", научно-практических конференций, эстрадных представлений, акций, других профилактических мероприятий антинаркотического характера;

 организация спортивно-массовых мероприятий и соревнований по различным видам спорта;

 проведение специализированных обучающих семинаров антинаркотическими комиссиями в муниципальных образованиях Республики Ингушетия с представителями учреждений образования различного уровня;

 изготовление и тиражирование информационных материалов по предупреждению асоциальных явлений в молодежной среде;

 - меры, направленные на лечение и социальную реабилитацию наркозависимых;

 - принятие иных мер, направленных на пресечение распространения злоупотребления наркотическими средствами на территории республики.

Основные исполнители мероприятий Программы

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;

 Министерство образования Республики Ингушетия;

 Министерство культуры Республики Ингушетия;

 Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия;

 Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия;

 Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия;

 Администрации муниципальных образований городов и районов Республики Ингушетия (по согласованию);

 Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия (по согласованию);

 ВГТРК ГТРК "Ингушетия" (по согласованию);

 Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия (по согласованию).

Целевые индикаторы и показатели результативности

Доля молодежи Республики Ингушетия, вовлеченной в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы - не менее 60%.

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы.
 1 этап - 2011 год,
 2 этап - 2012-2013 годы,
 3 этап - 2014-2015 годы.

Объемы и источники финансирования
 Программы

Общий объем финансирования Программы, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета - 7 млн. 375 тыс. рублей, в том числе:
 2011 год - 1 млн. 295 тысяч рублей;

 2012 год - 1 млн. 295 тысяч рублей;

 2013 год - 1 млн. 475 тысяч рублей;

 2014 год - 1 млн. 630 тысяч рублей;

 2015 год - 1 млн. 680 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия;

 - доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее - 60%;

 - количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации программы, - не менее 65% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет;

 - увеличение количества специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повысивших уровень компетентности и квалификации в данной сфере;

 - увеличение величины площадей и количество уничтоженных очагов дикорастущей конопли;

 - увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Система организации и контроль за исполнением Программы

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое во взаимодействии с Антинаркотической комиссией в Республике Ингушетия уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и реализует при необходимости предложения по их изменению.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время по-прежнему одной из наиболее острых глобальных проблем является злоупотребление наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами. Во всем мире на борьбу с наркотизацией выделяются значительные средства, однако, наркотики считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы. Современная ситуация в России характеризуется неуклонным ростом незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации.

В сложившихся условиях необходимо проводить меры по организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, шире использовать потенциал общественных объединений и религиозных организаций.

Благодаря действующей антинаркотической программе на 2009-2010 годы и работы УФСКН России по Республике Ингушетия по пресечению незаконной деятельности крупных дельцов и лидеров преступных групп, удалось стабилизировать наркоситуацию в республике, и наметилась тенденция снижения немедицинского потребления наркотических средств.

По данным ГУ "Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер" в 2007 году в Республике Ингушетия на учет поставлено 90 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически (АППГ-76), и 19 лиц с диагнозом наркомания (АППГ-16). Всего на диспансерном учете в республике состояло 465 больных с диагнозом наркомания, а также 1286 лиц, употребляющих наркотики эпизодически. Общее количество лиц, употребляющих наркотики как постоянно, так и эпизодически, составило 1751 чел., т.е. 352 человек на 100 тысяч населения. В основном, это лица в возрасте от 21 года до 38 лет.

В 2008 году в Республике Ингушетия поставлено на учет 93 лица, употребляющих наркотические средства эпизодически (АППГ-94), и 17 с диагнозом наркомания (АППГ-23).

В 2009 году в Республике Ингушетия на учет поставлено 137 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически, и 20 лиц с диагнозом наркомания. Всего на диспансерном учете в республике состояло 377 больных с диагнозом наркомания, а также 974 лиц, употребляющих наркотики эпизодически.

Средний уровень наркотизации населения республики составил 73 человека на 100 тыс. населения. Основная масса состоящих на наркоучете лиц с диагнозом наркомания приходится на возрастной диапазон 21-40 лет (85%).

За девять месяцев 2010 года по данным ГУ "Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер" в Республике Ингушетия на учет поставлено 108 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически, и 3 лица с диагнозом наркомания. Всего по состоянию на 1 октября 2010 года на диспансерном учете в республике состояло 363 больных с диагнозом наркомания, а также 1010 лиц, употребляющих наркотики эпизодически.

Средний уровень наркотизации населения республики составил 73 человека на 100 тыс. населения. Основная масса состоящих на наркоучете лиц с диагнозом наркомания приходится на возрастной диапазон 21-39 лет (85%).

В ходе реализации государственной антинаркотической политики, решения задач целевой антинаркотической программы на период с 2009 по 2010 год в Республике Ингушетия проводится работа по профилактике наркомании. Министерствами и ведомствами республики реализуются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводятся научно-практические конференции, "круглые столы", различные конкурсы: антинаркотические акции, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни.

В последнее время в Республике Ингушетия отмечается активизация антинаркотической деятельности общественных и религиозных организаций: ими принимается активное участие в мероприятиях, направленных на работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ.

Однако, несмотря на принимаемые обществом меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими сохраняется. Этому способствуют различные факторы:

- продолжающиеся поставки в Российскую Федерацию афганского героина и наркотиков каннабиоидной группы из стран ближнего зарубежья;

- высокая доступность наркотиков;

- активность миграционных процессов (прибытие в республику граждан из наркоопасных регионов);

- внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов информации и сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильные связи и т.п.);

- изготовление и распространение новых видов наркотиков и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов и т.д.);

- негативным фактором является безработица и низкие доходы населения, что подталкивает людей из социально незащищённых слоев населения республики в ряды наркоманов и сбытчиков наркотиков.

Основной задачей государственной антинаркотической политики является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. В связи с изложенным и в целях разрешения сложившейся ситуации необходимо принятие данной Программы.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями республиканского бюджета.

Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в республике.

Задачи:

- формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ через мотивацию к устойчивому выбору в пользу здорового образа жизни;

- повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма;

- совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств;

- снижение масштабов распространения наркотических средств;

- повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков;

- создание единой системы мониторинга наркоситуации в республике;

- координация деятельности правоохранительных органов республики, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, их контрабандой;

- активное использование средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни и недопущения их рекламы;

- вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом.

Период действия Программы рассчитан на 2011 - 2015 годы, в том числе:

1 этап - 2011 год;

2 этап - 2012-2013 годы;

3 этап - 2014-2015 годы.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 7 млн. 375 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 1 млн. 295 тыс. рублей;

2012 год - 1 млн. 295 тыс. рублей;

2013 год - 1 млн. 475 тыс. рублей;

2014 год - 1 млн. 630 тыс. рублей;

2015 год - 1 млн. 680 тыс. рублей.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения

Финансирование и выполнение мероприятий осуществляется через министерства, ведомства и органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями настоящей Программы и указанные первыми в качестве исполнителей в Перечне мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", согласно приложению к настоящей Программе. Министерства и ведомства - исполнители Программы ежегодно направляют в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.

Исполнители в установленном законодательством порядке организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в следующих показателях:

- снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия;

- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60%;

- количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы, не менее 65% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет;

- увеличить количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повысивших уровень компетентности и квалификации в данной сфере;

- увеличение величины площадей и количество уничтоженных очагов дикорастущей конопли;

- увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»