ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 430
Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 20.11.2012 N 249, НГР ru06000201200255)
В целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в Республике Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Ингушетия Б. Евлоев
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"
г. Магас
Наименование программы | Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011- 2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", |
Государственный заказчик - координатор Программы | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия. |
Разработчики Программы | Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ингушетия, |
Государственные заказчики Программы | Министерство образования Республики Ингушетия, |
Цели и задачи Программы | Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в Республике Ингушетия. |
Перечень основных мероприятий Программы | - проведение мониторинга распространения наркотиков и их злоупотребления на территории республики; |
Основные исполнители мероприятий Программы | Министерство здравоохранения Республики Ингушетия; |
Целевые индикаторы и показатели результативности | Доля молодежи Республики Ингушетия, вовлеченной в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы - не менее 60%. |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы, осуществляемого за счет средств республиканского бюджета - 7 млн. 375 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия; |
Система организации и контроль за исполнением Программы | Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия, которое во взаимодействии с Антинаркотической комиссией в Республике Ингушетия уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и реализует при необходимости предложения по их изменению. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на принимаемые меры, в настоящее время по-прежнему одной из наиболее острых глобальных проблем является злоупотребление наркотиками, алкоголем и другими психоактивными веществами. Во всем мире на борьбу с наркотизацией выделяются значительные средства, однако, наркотики считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы. Современная ситуация в России характеризуется неуклонным ростом незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации.
В сложившихся условиях необходимо проводить меры по организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, шире использовать потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Благодаря действующей антинаркотической программе на 2009-2010 годы и работы УФСКН России по Республике Ингушетия по пресечению незаконной деятельности крупных дельцов и лидеров преступных групп, удалось стабилизировать наркоситуацию в республике, и наметилась тенденция снижения немедицинского потребления наркотических средств.
По данным ГУ "Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер" в 2007 году в Республике Ингушетия на учет поставлено 90 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически (АППГ-76), и 19 лиц с диагнозом наркомания (АППГ-16). Всего на диспансерном учете в республике состояло 465 больных с диагнозом наркомания, а также 1286 лиц, употребляющих наркотики эпизодически. Общее количество лиц, употребляющих наркотики как постоянно, так и эпизодически, составило 1751 чел., т.е. 352 человек на 100 тысяч населения. В основном, это лица в возрасте от 21 года до 38 лет.
В 2008 году в Республике Ингушетия поставлено на учет 93 лица, употребляющих наркотические средства эпизодически (АППГ-94), и 17 с диагнозом наркомания (АППГ-23).
В 2009 году в Республике Ингушетия на учет поставлено 137 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически, и 20 лиц с диагнозом наркомания. Всего на диспансерном учете в республике состояло 377 больных с диагнозом наркомания, а также 974 лиц, употребляющих наркотики эпизодически.
Средний уровень наркотизации населения республики составил 73 человека на 100 тыс. населения. Основная масса состоящих на наркоучете лиц с диагнозом наркомания приходится на возрастной диапазон 21-40 лет (85%).
За девять месяцев 2010 года по данным ГУ "Республиканский психоневрологический и наркологический диспансер" в Республике Ингушетия на учет поставлено 108 лиц, употребляющих наркотические средства эпизодически, и 3 лица с диагнозом наркомания. Всего по состоянию на 1 октября 2010 года на диспансерном учете в республике состояло 363 больных с диагнозом наркомания, а также 1010 лиц, употребляющих наркотики эпизодически.
Средний уровень наркотизации населения республики составил 73 человека на 100 тыс. населения. Основная масса состоящих на наркоучете лиц с диагнозом наркомания приходится на возрастной диапазон 21-39 лет (85%).
В ходе реализации государственной антинаркотической политики, решения задач целевой антинаркотической программы на период с 2009 по 2010 год в Республике Ингушетия проводится работа по профилактике наркомании. Министерствами и ведомствами республики реализуются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводятся научно-практические конференции, "круглые столы", различные конкурсы: антинаркотические акции, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни.
В последнее время в Республике Ингушетия отмечается активизация антинаркотической деятельности общественных и религиозных организаций: ими принимается активное участие в мероприятиях, направленных на работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ.
Однако, несмотря на принимаемые обществом меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими сохраняется. Этому способствуют различные факторы:
- продолжающиеся поставки в Российскую Федерацию афганского героина и наркотиков каннабиоидной группы из стран ближнего зарубежья;
- высокая доступность наркотиков;
- активность миграционных процессов (прибытие в республику граждан из наркоопасных регионов);
- внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов информации и сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильные связи и т.п.);
- изготовление и распространение новых видов наркотиков и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов и т.д.);
- негативным фактором является безработица и низкие доходы населения, что подталкивает людей из социально незащищённых слоев населения республики в ряды наркоманов и сбытчиков наркотиков.
Основной задачей государственной антинаркотической политики является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. В связи с изложенным и в целях разрешения сложившейся ситуации необходимо принятие данной Программы.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями республиканского бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Цель - принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в республике.
Задачи:
- формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ через мотивацию к устойчивому выбору в пользу здорового образа жизни;
- повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и алкоголизма;
- совершенствование системы выявления и диагностики наркологических расстройств;
- снижение масштабов распространения наркотических средств;
- повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки лиц, прекративших употребление наркотиков;
- создание единой системы мониторинга наркоситуации в республике;
- координация деятельности правоохранительных органов республики, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, их контрабандой;
- активное использование средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни и недопущения их рекламы;
- вовлечение общественных организаций республики в профилактику злоупотребления наркотиками и борьбу с их незаконным оборотом.
Период действия Программы рассчитан на 2011 - 2015 годы, в том числе:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012-2013 годы;
3 этап - 2014-2015 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 7 млн. 375 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 1 млн. 295 тыс. рублей;
2012 год - 1 млн. 295 тыс. рублей;
2013 год - 1 млн. 475 тыс. рублей;
2014 год - 1 млн. 630 тыс. рублей;
2015 год - 1 млн. 680 тыс. рублей.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Финансирование и выполнение мероприятий осуществляется через министерства, ведомства и органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями настоящей Программы и указанные первыми в качестве исполнителей в Перечне мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Ингушетия на 2011-2015 годы", согласно приложению к настоящей Программе. Министерства и ведомства - исполнители Программы ежегодно направляют в Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики Республики Ингушетия предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Исполнители в установленном законодательством порядке организуют преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в следующих показателях:
- снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Республике Ингушетия;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60%;
- количество родителей, охваченных профилактическими антинаркотическими мероприятиями за период реализации Программы, не менее 65% родителей детей, обучающихся в учебных заведениях общего образования в возрасте от 12 до 17 лет;
- увеличить количество специалистов, работающих с детьми, несовершеннолетними и молодежью и осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повысивших уровень компетентности и квалификации в данной сфере;
- увеличение величины площадей и количество уничтоженных очагов дикорастущей конопли;
- увеличение количества изымаемых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;