Таблица 3.2.1.
N п/п | Местонахождение земельного участка | Категория земель | Площадь земельного участка, | Планируемый вид использования | Планируемый ввод жилья, тыс. кв.м | Год вовлечения |
1. | 20 м. по направлению на запад от ориентира мост через р. Яндаре на ФАД "Кавказ", Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, севернее с. Яндаре | земли сельхоз. | 79,6 | комплексное освоение | 100 - малоэтажное строительство; | 2013 |
В рамках взаимодействия с Фондом в Республике Ингушетия определены пилотные земельные участки для вовлечения в хозяйственный оборот и осуществления на их территории жилищного строительства (Таблица 3.2.2.).
Перечень земельных участков Республики Ингушетия, находящихся в федеральной собственности, которые могут быть использованы под жилищное строительство в рамках взаимодействия Фонда и Правительства Республики Ингушетия
Таблица 3.2.2.
N п/п | Адрес (месторасположение земельного участка) | Категория | Площадь | Обеспеченность | Расчетный | Год вовлечения |
1 | Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, севернее с.п. Яндаре, примерно в 20 метрах | земли сельхоз.назначения | 78,4 | не обеспечены | 80,0 - малоэтажное | 2012 |
2 | Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, севернее с.п. Яндаре | земли сельхоз.назначения | 183,5 | не обеспечены | 150,0 - малоэтажное строительство | 2012 |
ИТОГО | 261,9 | 230,0 |
В целом по Республике Ингушетия существует потенциал наличия федеральных земельных участков, пригодных для жилищного строительства, общей площадью 341,5 га, на которых за период реализации Программы планируется построить 330,0 тыс.кв. м малоэтажного жилья и 140,0 тыс.кв. м - многоэтажного жилья.
Дефицита земель для достижения плановых показателей по вводу жилья не существует.
Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства в отношении каждого участка будет приниматься решение из двух возможных вариантов;
полномочия Российской Федерации по распоряжению и управлению земельным участком передаются на установленный законодательством срок органам государственной власти Республики Ингушетия.
При этом за счет средств бюджета Республики Ингушетия земельные участки формируются для продажи (сдачи в аренду) на торгах и реализуются с них. Средства от продажи и иного использования земельных участков, иного недвижимого имущества, распределяются в соответствии со статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующим образом:
50 % доходов поступает в бюджет Республики Ингушетия, 50 % доходов - в бюджет городского округа, муниципального района, либо поселения (в зависимости от расположения земельного участка, иного объекта недвижимости), в границах которого расположен земельный участок. Средства от продажи участка могут быть направлены на его инфраструктурное обеспечение;
земельный участок передается в качестве имущественного взноса в Фонд. За счет собственных и привлеченных средств Фонд обеспечивает формирование участка для выставления на торги и реализует его инвестору. Объем средств Фонда, направляемых на эти цели, подлежит формированию и корректировке в течение каждого финансового года. В связи с отсутствием установленных лимитов финансирования по указанным статьям на планируемый период, данные средства в разделе "Ресурсное обеспечение реализации Программы" не учитывались.
По каждому земельному участку составляется и утверждается генеральным директором Фонда и Главой Республики Ингушетия план мероприятий по его освоению.
Вовлечение в оборот земельных участков в соответствие с Федеральным законом будет оказывать влияние на развитие, прежде всего малоэтажного жилья экономического класса, через предоставление необходимого количества земельных участков, обеспеченных инфраструктурой.
Сотрудничество с Фондом по выявлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей жилищного строительства будет вестись в течение всего срока действия Программы по мере возникновения необходимости в дополнительных земельных участках для строительства жилья экономического класса.
В результате реализации мероприятий к 2015 году предполагается достичь следующих показателей:
вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности:
в 2012 г. - 261,9 га;
в 2013 г. - 79,6 га;
вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности:
в 2011 г. - 70,6 га;
в 2012 г. - 67,6 га;
в 2013-2015 г.г. - 191,9 га.