Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2001 года N 405

О создании внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 16.05.2013 N 94, НГР ru06000201300105)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 02.11.2006 г. N 160, НГР ru06000200600162)

С целью прогнозирования на территории Республики Ингушетия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Создать внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на базе Управления Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.11.2006 г. N 160, НГР ru06000200600162)

2. Утвердить прилагаемое Положение о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Руководителям Центра Госсанэпидемнадзора в Республики Ингушетия, Ветеринарного управления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Комитета природных ресурсов по Республики Ингушетия, Государственной службы Республики Ингушетия по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды заключить соглашения о взаимообмене информацией с Управлением Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.11.2006 г. N 160, НГР ru06000200600162)

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                       А. Мальсагов


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "09" октября 2001 г. N 405

ПОЛОЖЕНИЕ о внештатном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


1. Общие положения


1.1. Внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образован Постановлением Правительства Республики Ингушетия от...

1.2. Внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является внештатным органом Управления Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.11.2006 г. N 160, НГР ru06000200600162)

2. Основные задачи внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


2.1. Сбор, анализ и предоставление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.

2.2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Ингушетия.

2.3. Организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования территориального уровня сети наблюдения и лабораторного контроля.

2.4. Организация проведения контрольных лабораторных анализов химико - радиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.5. Создание, поддержание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях и геоинформационной системы.

3. Порядок функционирования


3.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера функционирует в одном из следующих режимов:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации;

Решение о переводе внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Ингушетия РИ по предложению начальника внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2. В режиме повседневной готовности (нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеографическая, геогологическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляет:

- сбор, обработку и анализ информации и предоставления ее в соответствующие органы

- прогнозирование и оценку возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории республики.

- совершенствование научно-методической, технологической и материально - технической базы системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- подготовку и повышение квалификации специалистов в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Личный состав территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выполняют обязанности на штатных местах, специалисты отделов предоставляют данные об обстановке (в соответствии с возложенными задачами) начальнику группы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций ежедневно в 10 часов 30 минут.

4.Структура внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


4.1. Начальником внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначается начальник отдела радиационной, химической и биологической защиты, заместителем начальника внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - начальник отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций.

4.2. В состав внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера назначаются специалисты отделов:

-предупреждения чрезвычайных ситуаций;

-радиационной, химической и биологической зашиты;

-инженерно-технических мероприятий;

-отдела медицинской защиты;

-отдела оперативного планирования;

-информационно- вычислительного центра;

4.3. На специалистов отделов, включенных в состав внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возлагаются следующие задачи;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций - мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного (обусловленных гидрометеорологическими, геофизическими, природными пожарами, опасными явлениями) и техногенного (транспортные аварии, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, пожары, взрывы);

- исполнение инженерно- технических мероприятий - мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, обусловленных геологическими, опасными явлениями и техногенного - обрушение зданий и сооружений, чрезвычайных ситуаций на взрывоопасных объектах) характера;

- обеспечение радиационной, химической и биологической защиты мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций экологического, обусловленных нарушением гелиофизической, радиационной, химической и микробиологической обстановок, и техногенного аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ, радиоактивных веществ, биологических средств характера, организация лабораторного контроля, контроль за состоянием готовности и деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;

- обеспечение медицинской защиты - мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, обусловленных заболеваниями людей, животных и растений;

- сбор, обработка, передача информации, обеспечение информационно-аналитического взаимодействия, создание и поддержание геоинформационной системы и банков данных о чрезвычайных ситуациях в республике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»