2.1. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация государственной политики в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развитие компьютерных сетей общего пользования, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространение периодических изданий, книжной и иной печатной продукции;
2) разработка и реализация государственной политики в процессе производства рекламы, а также её распространения средствами массовой информации и массовых коммуникаций.
2.2. Министерство осуществляет следующие функции:
1) разработку и ведение единых реестров средств массовой информации и массовых коммуникаций;
2) регистрацию средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных агентств, рекламных агентств;
3) разработку и реализацию предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области информационного обеспечения, развития полиграфической базы, радиотелевизионных сетей, издательской деятельности, распространения информационной продукции;
4) координацию деятельности иных республиканских органов исполнительной власти, в относящихся к компетенции Министерства сферах деятельности;
5) анализ экономических, социальных, технических, правовых проблем и выработка предложений по их решению, включая подготовку проектов соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов;
6) руководство и координацию деятельности находящихся в ведении Министерства организаций, их материально-техническое обеспечение;
7) участие в работе международных организаций и конференций по вопросам относящиеся к его компетенции;
8) обеспечение проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
9) финансирование (в рублях) бюджетных организаций, находящихся в ведении Министерства;
10) разработку и реализацию в установленном порядке мер по государственной поддержке средств массовой информации и организаций, действующих в относящихся к компетенции Министерства сферах деятельности, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете;
11) контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета направляемых на выполнение мероприятий в соответствии с подпунктами 9,10 настоящего пункта;
12) обеспечивает выполнение программ по подготовке и переподготовке кадров;
13) учреждает газеты, журналы иные средства массовой информации;
14) участвует в создании условий для выпуска конкурентоспособной книжной, газетно-журнальной и иной продукции и технологий.