Действующий

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от "13" сентября 2011 г. N 309

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Ингушетия (далее – НПА и проекты НПА), осуществляемые отделом гражданской службы, служебных проверок и противодействия коррупции Аппарата Правительства Республики Ингушетия (далее – уполномоченный орган), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором должны быть указаны выявленные в НПА и проекте НПА коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА и проектах НПА уполномоченный орган направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, к чьей компетенции относится регулирование соответствующих правоотношений.

6. Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия в течение 1 календарного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченного органа обязан:

а) разработать проект НПА, устраняющий коррупциогенные факторы в действующем НПА и направить в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы;

б) внести изменения в проект НПА в соответствии с заключением и направить в уполномоченный орган для проведения повторной антикоррупционной экспертизы;

в) представить в случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной уполномоченным органом о наличии в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов, в уполномоченный орган письменное обоснование своего несогласия.

7. В случае повторного поступления в уполномоченный орган проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.

8. При подготовке проекта НПА исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющий подготовку проекта НПА, должен стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

9. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика проекта НПА и иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.

10. Исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия обязаны предоставить запрашиваемую уполномоченным органом информацию в течение трех рабочих дней со дня получения запроса.

11. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом НПА, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих дня.

12. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих НПА, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.