Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 февраля 2000 года N 29

О порядке списания безнадежных долгов по республиканским и местным налогам и сборам

(Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034)

(Утратил силу:

Постановление Правительства РИ от 27.03.2001 г. N 111, НГР ru06000200100064)

На основании статьи 59 Налогового Кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке списания безнадежных долгов по республиканским и местным налогам и сборам.

2. Установить, что решение о признании недоимки по республиканским и местным налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию принимает Комиссия по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам.

3. Утвердить состав Комиссии по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                              А. Мальсагов


УТВЕРЖДЕНО:

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от 07 февраля 2000 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке списания безнадежных долгов по республиканским и местным налогам и сборам

1. Общее положение


1.1. Настоящее положение в соответствии со статьей 59 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки по республиканским и местным налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.

Правила, установленные настоящим Положением, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.

1.2. Списание недоимки по республиканским и местным налогам и сборам признанно безнадежной к взысканию, а также безнадежной задолженности по пеням (далее именуются задолженность) осуществляется по следующим налогам и сборам:

- налог на имущество предприятий:

- лесной доход;

- сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

- налог с продаж;

- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- налог на имущество физических лиц;

- сбор на право торговли;

- целевой сбор с юридических лиц на благоустройство территории;

- налог на рекламу;

- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034)

1.3. Списание задолженности по налогам и сборам, указанным в пункте 1.2. настоящего Положения, производится в отношении следующих категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее именуются налогоплательщики):

1.3.1. юридических лиц, ликвидированных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, и исключенных из единого государственного реестра юридических лиц. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034) Не подлежат списанию суммы платежей, снятые со счетов налогоплательщиков, но не поступившие на бюджетные счета по причине неплатежеспособности банков. Списание непогашенной задолженности банка по платежам клиента в бюджет производится после завершения процедуры банкротства банка в соответствии с законодательством;

1.3.2 индивидуальных предпринимателей, признанных,

несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством;

1.3.3. физических лиц после их смерти или признания их умершими в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;

1.3.4. юридических и физических лиц при невозможности взыскании задолженности в течении трех лет после ее образования из-за отсутствия имущества и денежных доходов, на которые по закону может быть обращено взыскание;

1.3.5. юридических и физических лиц, деятельность которых оказалось парализованной в следствие непреодолимой силой, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (стихийные явления: засуха, наводнение, землетрясение и т.д., военные действия, эпидемия);

1.3.6. юридических лиц, являющихся градообразующими и получающими средства государственной поддержки из федерального бюджета.

1.4. Решение о признание задолженности отдельных налогоплательщиков указанных пункте 1 Положения, безнадежный ко взысканию и подлежащий списанию принимает Комиссия по списанию безнадежных долгов по республиканским и местным налогам и сборам.

2. Порядок работы комиссии по списанию безнадежных долгов по налогам и сборам


2.1. Комиссия по списанию безнадежных долгов по республиканским и местным налогам и сборам (далее именуется Комиссия) своей деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ, Правительство РФ, конституцией Республики Ингушетия, республиканскими законами, правовыми актами Президента РИ, Правительства РИ и настоящим Положением.

2.2. Комиссия проводит заседания по мере подготовки документов, но не чаще чем 2 раза в квартал. Срок проведения очередного заседания согласовывается председателем Комиссии.

2.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 членов Комиссии.

2.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается мнение председателя Комиссии.

3. Порядок признания задолженности по налогам и сборам безнадежным к взысканию и подлежащей списанию


3.1.Инициатором списания задолженности в соответствии с пунктами 1.3.1. и 1.3.3. настоящего Положения выступает- Управление МНС РФ по Республике Ингушетия, в соответствии с пунктами 1.3.2 и 1.3.4. -налогоплательщики и (или) Управление МНС РФ по Республике Ингушетия, в соответствии с пунктами 1.3.5. и 1.3.6. -налогоплательщик.

3.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании пункта 3.1. настоящего Положения инициатором, представляет в Комиссию письменное обращение на имя председателя Правительства РИ о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания.

К данному обращению прилагаются следующие документы:

-справка налогового органа о задолженности, в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налога и пени.

Кроме того представляются (запрашиваются) документы:

а) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3,1.

-копия Распоряжения Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Ингушетия, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации предприятия; (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034)

б) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1,3.2.:

- копия решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

копия Распоряжения Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Ингушетия об аннулировании регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034)

в) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.3.:

- копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим;

г.) для рассмотрения списания задолженности по пункту 1.3.4.:

- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4 и 5) заверенные налоговым органом;

- справка налоговых органов о принятых мерах по взысканию задолженности;

- иные документы , подтверждающие отсутствие имущества и денежных доходов. (в ред. Постановления Правительства РИ от 02.09.2000 г. N 339, НГР ru06000200000034)

Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.3.5. налогоплательщик, имеющий такую задолженность вместе с письменным обращением представляет в Комиссию в 2 экземплярах:

- документы соответствующих органов, подтверждающие

обстоятельства заявленные в качестве основания для признания задолженности безнадежных ко взысканию;

- справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последние четыре отчетных даты;

- копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4 и 5 ), заверенные налоговым органом за три последних года;

- расчет финансовых показателей работы предприятия;

Для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.3.6. налогоплательщик, имеющий такую задолженность вместе с письменным вращением представляют в Комиссию:

- копию выписки из документа, принятого органом уполномоченным

Правительством Российской Федерации решать соответствующие вопросы, о выделении средств государственной поддержки данному предприятию;

- копии уведомлений Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия о получении данным предприятием средств государственной поддержки;

- справки налогового органа по месту учета о задолженности предприятия за предыдущие 12 месяцев и отчетный период текущего года в разрезе налогов, предлагаемых к списанию с указанием отдельно сумм недоимки и пени

3.3. Комиссия в десятидневный срок с момента получения материалов рассматривает представленные документы, в случае необходимости запрашивает у Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Ингушетия, Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Ингушетия, органов внутренних дел, территориального агентства Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству и иных государственных органов необходимые дополнительные материалы..

В соответствии полученными запросами налоговые органы, органы налоговой полиции, внутренних дел, агентство по банкротству, и т.д. представляют соответствующую информацию в течении десятидневного срока.

По полученным материалам Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает одно из решений:

- о признании задолженности по республиканским и местным налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей к списанию;

- об отказе в признании задолженности по республиканским и местным налогам и сборам безнадежной к взысканию; - о повторном рассмотрении представленных материалов .

Решение оформляются протоколом заседания Комиссии, подписывается председателем.

3.5. При принятии Комиссией решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и подлежащей списанию на основании протокола заседания Комиссии готовится проект постановления Правительства РИ о списании безнадежной задолженности по республиканским и местным налогам и сборам. В случае принятия Комиссией решения об отказе в признании задолженности безнадежной, о принятом решении сообщается заинтересованным лицам с приложением выписки из протокола заседания Комиссии .

3.6. Постановление Правительства РИ о списании безнадежной задолженности по республиканским и местным налогам и сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Республике Ингушетия для исполнения.

3.7. С момента подписания Постановления Правительства РИ задолженность считается списанной.

4. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности


4.1 .Постановление Правительства РИ о списании безнадежной задолженности, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с надписью "Списано в соответствии с постановлением Правительства РИ от ______ г. N ___ по дате подписания постановления.

Списание задолженности производится по налогам, указанным в постановлении.

4.2. В отчетности (формы 4 НМ "О задолженности по налоговых платежам в бюджетную систему РФ и уплате штрафных санкций и пеней") размер задолженности уменьшается на соответствующую сумму.

4.3. На основании Постановления Правительства РИ в бухгалтерском учете налогоплательщика делается соответствующие проводки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»