Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 ноября 1997 года N 280

Об утверждении "Положения о гражданской обороне Республики Ингушетия"

(Утратило силу в ред. Постановления Правительства РИ от 16.05.2013 N 94, НГР ru06000201300105)

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 07.09.2009 N 321, НГР ru06000200900266;

Постановление Правительства РИ от 09.10.2009 N 352, НГР ru06000200900295)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о гражданской обороне Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                       Б. Хамчиев


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 8 ноября 1997 г. N 280

ПОЛОЖЕНИЕ о гражданской обороне Республики Ингушетия

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок построения и функционирования гражданской обороны Республики Ингушетия, полномочия органов власти республики, городов, районов и населенных пунктов, учреждений, организаций и предприятий, объектов народного хозяйства, права и обязанности граждан Республики Ингушетия в области гражданской обороны.

1.2. Гражданская оборона Республики Ингушетия проводит комплекс мероприятий, реализуемый всеми органами власти республики, органами управления по делам гражданской обороны, организациями с имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны, добровольными объединениями в целях защиты народного хозяйства Республики Ингушетия от опасностей, возникающих при военных действиях, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.3. Мероприятия гражданской обороны проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории республики с учетом особенностей каждого района, объекта в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.

1.4. Гражданская оборона Республики Ингушетия организуется и ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Указами Президента РФ, Директивами Председателя Правительства РФ - Начальника Гражданской обороны Российской Федерации, и первого заместителя Начальника Гражданской обороны - Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законодательством Республики Ингушетия.

1.5. Характер, объемы, сроки и порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и Правительство Республики Ингушетия в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6. В мирное время силы и средства гражданской обороны Республики Ингушетия привлекаются к проведению на территории республики аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.

1.7. Должностные лица органов исполнительной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, граждане республики, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения обязанностей по гражданской обороне несут установленную законом материальную, административную и иную ответственность.

2. Задачи гражданской обороны


2.1. Основными задачами гражданской обороны Республики Ингушетия являются:

- защита населения от воздействия современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оповещение населения об угрозе нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке действия в сложившейся обстановке;

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- первоочередное жизнеобеспечение населения и прежде всего пострадавшего;

- разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости функционирования отраслей и объектов народного хозяйства республики в условиях военного времени;

- защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений и других материальных и культурных ценностей от воздействия современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;

- создание и поддержание в готовности систем управления сил и средств, резервов имущества гражданской обороны;

- обеспечение мобилизационной готовности гражданской обороны;

- подготовка руководящего состава органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучения населения способам защиты от опасностей возникающих при военных действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.

2.2. Задачи гражданской обороны решаются путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.

3. Руководство гражданской обороны и ее организационная структура


3.1. Гражданская оборона Республики Ингушетия организуется по территориально -производственному принципу.

3.2. Общее руководство гражданской обороной республики осуществляет Председатель Правительства Республики Ингушетия. Председатель Правительства Республики Ингушетия на должности является начальником гражданской обороны.

3.3. Руководство гражданской обороны в городах и районах республики осуществляют главы администраций, в населенных пунктах (селах, станицах, поселках) - главы местных администраций, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

3.4. Руководство гражданской обороной в ведомственных структурах и на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих ведомственных структур и объектов , которые по должности являются начальниками гражданской обороны соответствующих ведомств и объектов.

3.5. Начальники гражданской обороны всех уровней несут персональную ответственность за организацию осуществления мероприятий гражданской обороны на соответствующих территориях, в отраслях и на объектах. Им предоставляется право в пределах своей компетенции издавать приказы по гражданской обороне.

Приказы начальников гражданской обороны республики, районов, городов, населенных пунктов, ведомств и объектов, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

3.6. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской обороны создаются органы управления гражданской обороны.

3.7. Органами управления (органы управления ГО) являются:

- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия (далее - ГУ МЧС РФ по РИ); (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.09.2009 N 321 НГР ru06000200900266))

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, района республики;

- штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (штабы ГОЧС) в населенных пунктах, в ведомствах и на предприятиях, независимо от организационно-правовых форм.

3.8. Руководители органов управления ГО административно-территориальных образований, ведомственных структур и объектов являются по должности заместителями соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны, обязательные для их исполнения подчиненными начальнику гражданской обороны должностными лицами, органы управления, формированиями, а также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей инициативе, руководитель органа управления докладывает начальнику гражданской обороны.

3.9. Начальник ГУ МЧС РФ по РИ является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны республики. (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.09.2009 N 321 НГР ru06000200900266)

3.11. Задачи, полномочия и обязанности начальников гражданской обороны и органов управления ГО определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, актами, издаваемыми вышестоящими начальниками гражданской обороны и настоящим Положением.

3.12. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Республике Ингушетия осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УМЦ ГОЧС) республики. (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.09.2009 N 321 НГР ru06000200900266)

3.13. Организационная структура и штатная численность органов управления ГОЧС республики, районов и городов в части укомплектования работниками, содержащимися за счет республиканского бюджета, определяются Правительством Республики Ингушетия. Структура, штатные должности штаба ГОЧС ведомства, объекта, его персональный состав определяется их руководителем.

3.14. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются республиканская, городские, районные, сельские, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют соответственно заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, заместители глав администраций, заместители руководителей ведомств, объектов. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положения об этих комиссиях, утвержденными соответствующими начальниками гражданской обороны.

3.15. Для выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ создаются службы ГО республики, городов и районов.

Решение о создании служб ГО в республике принимает Правительство РИ, в районах и городах - главы администраций.

Задачи, организация и функции служб гражданской обороны определяются положениями об этих службах. Положение о службе гражданской обороны республики разрабатывается и подписывается руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны Республики Ингушетия после согласования с ГУ МЧС РФ по РИ и непосредственным руководителем службы. (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.09.2009 N 321 НГР ru06000200900266)

Положение о службе гражданской обороны района (города) согласовывается с отделом ГОЧС района (города), руководителем вышестоящего органа по отношению к начальнику службы и утверждается начальником гражданской обороны района (города).

3.16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской обороны.

Формирования создаются по территориально -производственному принципу в районах, городах и на объектах народного хозяйства.

Порядок создания, комплектования, обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных формирований гражданской обороны определяется Положением о невоенизированных формированиях гражданской обороны, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Правительством Республики Ингушетия, главами администраций районов (городов), руководителями ведомств и объектов могут создаваться штатные аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной готовности.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Республики Ингушетия могут привлекаться расположенные на территории республики ведомственные специализированные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации, независимо от организационно-правовой формы.

В аварийно-спасательных и других неотложных работах под руководством органов управления гражданской обороны могут принимать участие добровольные организации аттестованных спасателей.

Для выполнения задач могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства федерального подчинения.

4. Полномочия и обязанности органов исполнительной власти Республики Ингушетия в области гражданской обороны


4.1. Правительство Республики Ингушетия:

- разрабатывает основные направления развития и совершенствования гражданской обороны республики;

- организует выполнение в Республике Ингушетия общереспубликанских мероприятий гражданской обороны;

- организует разработку плана гражданской обороны Республики Ингушетия;

- в пределах своей компетенции издает нормативные акты в области гражданской обороны и организует разработку законодательных актов для рассмотрения и принятия их Народным Собранием Парламентом Республики Ингушетия;

- организует и обеспечивает создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств, технических систем управления, оповещения и связи гражданской обороны;

- организует выполнение мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения, по подготовке и проведению эвакуации в безопасные районы, размещению, развертыванию лечебных и других обеспечивающих жизнедеятельность населения учреждений;

- осуществляет меры по накоплению фонда коллективных средств защиты населения и поддержанию его готовности к приему укрываемых;

- обеспечивает подготовку народного хозяйства республики к устойчивому функционированию в военное время;

- обеспечивает соблюдение требований нормативных документов по гражданской обороне в процессе развития экономики, застройки населенных пунктов республики;

- организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

- разрабатывает и организует реализацию республиканских целевых, в том числе научно-технических программ в области гражданской обороны;

- создает и содержит в интересах гражданской обороны республики запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов;

- определяет объемы и обеспечивает накопление, хранение, замену, освещение и поддержание в готовности имущество гражданской обороны;

- определяет в проекте бюджета республики объемы ассигнований по мероприятиям гражданской обороны и порядок их использования;

- устанавливает лимит численности работников в органах управления и учреждениях гражданской обороны республики, содержащееся за счет республиканского бюджета.

4.2. ГУ МЧС РФ по РИ: (в ред. Постановления Правительства РИ от 07.09.2009 N 321 НГР ru06000200900266)

- разрабатывает и организует выполнение мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от опасностей возникающих при военных действиях, а также участвует в подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства республики в военное время;

- принимает меры к поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к функционированию в военное время;

- руководит создание сил и средств гражданской обороны республики;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»