73. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами законопроектных работ, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
74. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются Аппаратом на основе предложений органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства учитываются планы (проекты планов) законопроектных работ Народного Собрания Республики Ингушетия.
75. Предложение о разработке проекта закона Республики Ингушетия, представляемое в Аппарат для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта закона Республики Ингушетия и его концепцию, наименование органа исполнительной власти Республики Ингушетия - главного исполнителя, перечень соисполнителей и ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Республики Ингушетия в Правительстве и внесения его в Народное Собрание Республики Ингушетия.
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением концепций законопроектов вносятся Аппаратом в Правительство в установленном порядке.
Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:
основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Ингушетия, федеральных и республиканских законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;
общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской правоприменительной практики, а также результаты статистических, социологических и политологических исследований в случае их проведения;
социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
76. Проекты планов законопроектной деятельности и концепций законопроектов предварительно рассматриваются Председателем Правительства, после чего указанные планы утверждаются Правительством.
77. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Народного Собрания Республики Ингушетия по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.