Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2001 года N 253

О Программе содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2001-2003 годы

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить Программу содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2001-2003 годы.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                                                          Т.Хашагульгов

Утверждена

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от "30" июня 2002 г. N 253

ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2001 - 2003 ГОДЫ. г. Назрань ПАСПОРТ Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2001 - 2003 годы.


Наименование Программы

Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2001 -2003 годы.

Дата и номер принятия решения о разработке Программы

от 22.06.99 г N 659 " О мерах по поддержанию занятости населения ".

Государственный заказчик Программы

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия

Основные разработчики Программы

Департамент ФГСЗ населения по РИ с участием органов исполнительной власти РИ.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

поддержки безработных в службе занятости.

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2003 годы.

Перечень основных мероприятий

план социально - экономического развития населенных пунктов РИ на 2000 - 2005 годы.

Исполнители основных мероприятий

Департамент ФГСЗН по РИ, Минтруд РИ , работодатели.

Объемы и источники финансирования, направления расходов

в 2001 году 89,7 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

которым в соответствии с законодательством назначено социальное пособие.

Орган,осуществляющийконтроль за реализацией Программы

Федерации, Правительство Республики Ингушетия и Министерство экономики РИ.



Введение


Настоящая Программа является неотъемлемой частью программы социально - экономического развития республики.

Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости населения на 2001-2003 годы.

Стабилизация занятости населения включена в число важнейших приоритетов среднесрочной стратегии социально - экономического развития Республики Ингушетия на 2001- 2003 годы.

Среди других социальных приоритетов в качестве первоочередных ставятся задачи ускорения перераспределения рабочей силы в соответствии, с нуждами рынка; роста эффективности труда и осуществления структурных сдвигов в занятости; обеспечение профессиональной деятельности и стимулирование труда квалифицированной части молодежи; усиление поведенческой активности и личной ответственности граждан.

В перспективе главными целями политики содействия занятости населения Республики станут увеличение численности работающих и повышение уровня занятости при доведении безработицы до социально и экономически обусловленного естественного уровня. Их достижение возможно только при условии улучшения экономической ( рыночной) конъюнктуры, что связано с увеличением объемов производства и финансовых вложений в приоритетные отрасли, устойчивым развитием частного сектора, обеспечением эффективного спроса на рабочую силу, системы оплаты труда.

Регулирование занятости предусматривает реализацию комплексного подхода на этапе перехода к экономическому росту.

Для оценки эффективности Программы применяется методический аппарат в сочетании с данными оперативного и статистического учета, прогнозными оценками и расчетными цифрами.

Структура разделов Программы раскрывает деятельность районных (городских) центров занятости населения в рамках территориальных программ, рассмотренных, утвержденных и принятых к исполнению администрациями местного самоуправления.

В связи с решением проблем официального рынка труда ( трудоустройство, обучение, социальная поддержка слабо защищенных категорий граждан, выплата пособий и др.) центральное место в Программе при определении стратегии содействия занятости отведено профильным функциям, которые планируются центрами занятости по работе с зарегистрированными незанятым населением и безработными.

Главным образом будут выполняться функции, направленные на ускорение процесса поиска работы, реализацию государственных гарантий занятости, на организацию временных, общественных работ, на усиление мотивации трудового поведения безработных граждан.

3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Изменения в сфере занятости в 1998-2000 годах.


В 1998 -2000 г. рынок труда республики удерживался в относительном равновесии.

Его параметры и структура определялись, с одной стороны, изменениями показателей занятости населения, с другой- динамикой уровня безработицы.

Экономическая активность и занятость

Таблица 1.

N пп

Показатели

Годы

1998

1999

2000

1.

Население 15-72 года в том чис ле:

215,2

241,6

245,7

2

Экономически активное насе ление, тыс. чел. в том числе:

107,0

98,1

103,6

3

Занятые в народном хозяйстве

57,0

45,9

55,5

4

Уровень экономической ак тивности населения, %

57,4

53,8

50,2



В начале 1999 года численность работающих на крупных и средних государственных предприятиях по - прежнему сокращалась. Наибольшее уменьшение числа занятых происходило в промышленности, сельском хозяйстве, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В настоящее время в государственном секторе экономики занято 29,8 тыс. чел. и в частном секторе 17,1 тыс. чел.

В течение 1999-2000 г. заметно менялась направленность потоков рабочей силы на крупных и средних предприятиях, причем численность принятых на работу по-прежнему была меньше численности выбывших. Сократились общие масштабы вынужденной неполной занятости и работы в режиме неполного рабочего дня (недели).

Более 90 % населения имеют доходы ниже прожиточного минимума.

Продолжительность невыплаты зарплаты в группе одних отраслей экономики достигало 1 ,2 месяца, в других - 3 месяца

Вследствие того, что у части людей отсутствовали личные доходы, большинство из них вынуждено было жить за счет других членов семьи, иногда выживать посредством случайных заработков, приработков на стороне, или обращаться в территориальные отделы занятости населения для получения пособия по безработице, материальной помощи и др.

Средняя продолжительность безработицы составляет 1 1-12 месяцев. В общей численности зарегистрированных безработных снизилась доля граждан, не нашедших работу и состоящих на учете в органах СЗ от восьми месяцев до года ( cl 3,9 % до 10,6 % ) , и более года ( с 72,9% до 63,3 % ).

В структуре вакансий по - прежнему преобладают рабочие профессии с высокими квалификационными разрядами.

Динамика общей и регистрируемой безработицы в 1998-2000 годах.

Общая численность безработных граждан изменялась в течение 1998-2000гг. следующим образом:

Таблица 2 Показатели, характеризирующие общие масштабы безработицы.


N пп

Показатели

Годы

1998

1999

2000

1.

Общая численность безра ботных, чел.

50,0

52,2

48,1

2.

Уровень общей безработицы, %

46,7

53,2

46,4

3.

Численность зарегист рированных безработных, чел.

10687

6974

8603

4.

Уровень регистрируемой безработицы. %

9,9

7,1

8,3



По данным Департамента ФГСЗН по РИ официально зарегистрированных безработных насчитывалось 8603 тыс. чел.

Безработица, неудовлетворенность работой, низкий уровень ее оплаты, и др. признаки являлись основными условиями вхождения экономически активных граждан в рынок труда.

Еще одним фактором, характеризующим рынок труда, является увеличение доли женщин в структуре официальной безработицы.

Таблица N 3 Состав зарегистрированных безработных по полу, возрасту, уровню образования, причинам занятости

                                                                     (на конец года, в процентах)


Женщины

Мужчины

Показатели

1998

1999

2000

1998

1999

2000

Состав безработных По причинам не занятости

- уволившиеся по собственно му желанию

32,1

35,3

34,2

24,3

23,0

23,3

- высвобожденные

10,3

10,1

10,2

4,2

6,3

5,2

- выпускники общеобразова тельных школ и профессио нальных учебных заведений

9,5

8,8

5,5

7,7

6,8

5,2

По уровню образования

- с высшим средним специ альным образованием

58,1

58,5

59,4

41,8

41,4

40,5

- не имеющие полного средне го образования

2,0

2,0

2,1

1,3

1,5

1,2

По возрасту

- молодежь 16-29 лет

21,9

18,9

20,0

16,9

13,5

12,3

-лица среднего возраста 30-49 (54) лет

34,0

39,1

39,3

23,2

25,3

25,3

-лица предпенсионного воз раста

2,1

1,7

1,6

1,8

1,5

1,2

Отдельные категории безработ ных

-не приступившие к трудовой деятельности

11,6

10,0

12,2

8,6

0,8

7,7

-не имеющие профессии, спе циальности.

1,3

2,0

2,5

0,7

0,9

0,9

-имеющие длительный (более года) перерыв в работе

36,0

33,3

33,3

27,6

23,0

20,5

Доля этих категорий среди за регистрированных безра ботных по состоянию на конец года (периода)

56,0

59,7

61,2

43,9

40,2

38,7

Продолжительность безработи цы

-средняя продолжительность, месяцев

14,1

12,0

11,0

13,8

11,5

10,0



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»