Недействующий

О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия

I. Общие положения


1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Ингушетия (далее - СНЛК) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. СНЛК является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия (далее - органы и учреждения СНЛК).

В состав СНЛК входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия и учреждения.

3. СНЛК в Республике Ингушетия организуется и проводится в установленном порядке в целях:

- своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза предупреждения дальнейшего их развития;

- проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий;

- инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для принятия управленческих решений и экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Основными задачами органов и учреждений СНЛК являются:

- информационный мониторинг предпосылок угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- мониторинг объектов окружающей среды с применением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических агентов, радиоактивных веществ, опасных химических веществ;

- разработка и совершенствование методов мониторинга;

- своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, животных и растений;

-своевременное обнаружение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях;

- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;

-оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.