Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

УКАЗ

от 26 августа 1998 года N 220

Об утверждении Положения о Министерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(Утратил силу:

Указ Президента РИ от 20.06.2002 г. N 231, НГР ru06000200200125)

(Утратил силу:

Указ Президента РИ от 11.01.2005 г. N 8, НГР ru06000200500001)

В соответствии со статьей 30 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Правительстве республики Ингушетия"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Республики Ингушетия гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Республики Ингушетия                                    Р. Аушев

г. Назрань

26 августа 1998 года

N 220

СОГЛАСОВАНО

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

___________________С.Шойгу

"____"_________ 1998 г.


УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Республики Ингушетия

от 26.08.1998 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

I. Общие положения


1. Министерство Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия и является его правопреемником.

2. Министерство Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предназначенным для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, действующим законодательством Республики Ингушетия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

5. Министерство осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС России по вопросам:

подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

подготовки на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);

обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;

принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случаях их возникновения;

определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС;

планирования применения войск гражданской обороны органами управления по делам ГОЧС в мирное время;

б) под руководством Председателя Правительства Республики Ингушетия

начальника гражданской обороны Республики Ингушетия по вопросам:

подготовки в соответствии с федеральным и республиканским законодательством проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;

осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории республики, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечении их проведения;

осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения республики о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях на территории республики;

в) под совместным руководством МЧС России и Председателя Правительства Республики Ингушетия по вопросам:

разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

проведения карантинных мероприятий;

проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

II. Задачи и функции Министерства


6. Основными задачами Министерства являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС;

организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенцией;

организация разработки Правительством Республики Ингушетия мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;

организация работы по создании совершенствованию нормативно-правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

участие в разработке нормативных актов на военное время Правительством Республики Ингушетия по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;

обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного время;

руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);

организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия.

7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

организует работу по созданию, размещению подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе постоянной готовности;

организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, координирует их деятельность в области гражданской обороны и по мероприятиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Ингушетия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения по региональному Плану взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуется - организации), договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны организациями на территории Республики Ингушетия;

участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»