ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 31 января 1999 года N 2-РЗ
Об административной ответственности за нарушение требовании пожарной безопасности в Республике Ингушетия
Принят Народным
Собранием-Парламентом
Республики Ингушетия 10 декабря 1998 года
(Утратил силу:
Закон Республики Ингушетия от 20.05.2003 N 27-РЗ, НГР ru06000200300075)
(противоречит федеральному законодательству и недействующий с 1 июля 2002 года: Решение Верховного Суда РИ от 17.07.2003 г.)
Настоящий Закон регулирует отношения в области пожарной безопасности и направлен на предупреждение пожаров и их вредных последствий с целью защиты жизни и здоровья людей и охраны собственности.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности имущества, имущества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального, правового и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Ингушетия.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, содержащихся в соответствующих правилах, предписаниях, инструкциях и других правовых актах, а также невыполнение законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающих предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Законодательство Республики Ингушетия об административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в этой сфере.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции, лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства обязаны строго соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Контроль за выполнением, соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется органами (должностными лицами) Государственной противопожарной службы в установленном порядке.
Правонарушением в сфере пожарной безопасности признается виновное, умышленное или неосторожное действие (или бездействие), посягающее на установленный порядок обеспечения пожарной безопасности, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Законом, наступает, если эти нарушения не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Правонарушение в сфере пожарной безопасности признается умышленным, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Правонарушение в сфере пожарной безопасности признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Выбор площадок, трасс для строительства, строительство и реконструкция зданий, помещений, сооружений без согласования с органами Государственного пожарного надзора влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере одного минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Ввод в эксплуатацию объектов без заключения органов Государственного
пожарного надзора или наличия подписи в приемочных актах сотрудника Государственного пожарного надзора влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере одного минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных разменов оплаты труда.
Разработка проектно-сметной документации с отступлениями от действующих требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение штрафа, на граждан в размере одной трети минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Необеспечение постоянной боеготовности добровольных противопожарных формирований (ДПД), отказ от направления данных подразделений к месту пожара (согласно плану привлечения сил и средств) влечет предупреждение или наложение штрафа на виновных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Неисполнение должностными лицами или гражданами указаний руководителя тушения пожара или вмешательство в его действия при выполнении боевых по тушению пожара влечет наложение штрафа на граждан в размере одной трети минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Отказ в опубликовании оперативной информации по вопросам пожарной , безопасности или несвоевременная ее публикация в средствах массовой информации влечет предупреждение или наложение штрафа на виновных лиц в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Отказ руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности от предоставления в установленном порядке при тушении пожаров сил и средств влечет наложение штрафа в размере от тридцати до семидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Непредставление руководителями предприятий, организаций, учреждений необходимых сведений и документов о состоянии пожарной безопасности на предприятии (объекте), в том числе по производимой (реализуемой) продукции, а также данных о происшедших пожарах и последствиях от них влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от сорока до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания, постановления или иного законного требования ; должностных лиц пожарной охраны, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере одного минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Ложный, то есть не соответствующий действительности вызов пожарных подразделений влечет предупреждение или наложение штрафа на -виновных лиц в размере от сорока до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Воспрепятствование должностным лицом, иным работником или гражданином доступу представителей пожарной "охраны на территорию, в здания сооружения и помещения для проверки состояния пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение от явки в орган дознания по делам о пожарах по требованию уполномоченных на то должностных лиц влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере одного минимального размера оплаты труда и на должностных лиц - от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Использование не по назначению движимого и недвижимого имущества пожарной охраны без согласования с органами Государственной противопожарной службой влечет предупреждение или наложение штрафа на виновных лиц в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение должностного лица от разработки и осуществления мер по пожарной безопасности влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение должностного лица от создания и содержания в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны влечет наложение штрафа в размере от двадцати до восьмидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Должностное лицо органа Государственной противопожарной службы, установив факт нарушения требований пожарной безопасности, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями действующего законодательства. Протокол также может быть составлен должностными лицами других государственных надзорных и правоохранительных органов, работниками ведомственной и добровольной пожарной охраны.
Рассматривать дела о нарушениях требований пожарной безопасности от имени органов Государственного пожарного надзора в Республике Ингушетия и налагать штрафы вправе:
- главный государственный инспектор по пожарному надзору и его заместители - до 100 % предусмотренного размера штрафа;
- старший государственный инспектор по пожарному надзору - до 50% предусмотренного размера штрафа;
- государственный инспектор по пожарному надзору - до 30% предусмотренного размера штрафа.
Наложение административного взыскания за нарушение, требований пожарной безопасности не освобождает от обязанности, устранения допущенных нарушений пожарной безопасности.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Ингушетия Р. Аушев
г. Назрань
31 января 1999 г.
N2-РЗ