Недействующий

Об основных правилах содержания территорий городов и других населенных пунктов

II. Сбор и вывоз твердых, жидких и пищевых отходов.


2.1. На территории домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Размещение мест сбора, хранения отходов, контейнеров, площадок для контейнеров определяется администрациями населенных пунктов и согласовывается с органами госсанэпиднадзора, архитектуры и градостроительства.

Расстояние от площадок до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха должно быть не менее 20-ти метров. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы, освещены, иметь устройство для стока воды, удобных для подъезда машин и подхода жителей.

Количество устанавливаемых контейнеров определяется расчетами накопления отходов.

Металлические сборники отходов в летнее время необходимо промывать при "несменяемой" системе не реже 1 раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения.

2.2. При хранении отходов в контейнерах, дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года (при температуре минус 5о С и ниже) должен быть не более 3 суток, в теплое время года (при температуре свыше + 5о С) не более 1 суток (ежедневный вывоз).

2.3. Для сбора жидких отходов в не канализационных домовладениях устанавливаются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышей и съемной решеткой для отделения твердых фракций. Наземная часть помойницы и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Не допускается наполнения выгреба нечистотами выше 0,35 м. от поверхности земли.

2.4. Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (маркировка "пищевые отходы") и при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам (закрепленных договорами). Вывоз ежедневно. Выдача отходов частным лицам запрещается. Временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания независимо от подчиненности их, должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.

2.5. Учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений, коменданты и управляющие домами, владельцы объектов торговли, общественного питания независимо от форм собственности должны:

- своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов;

- оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники;

- обеспечивать сборниками и инвентарем, применяемыми для сбора пищевых отходов, уличного и дворового смета;

- принимать меры по обеспечению регулярной очистки, мойки и дератизации и дезинфекции мусоропроводов, мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов (необходимый запас дезинфицирующих, моющих средств должен храниться у закрепленных лиц).

2.5.1. Потребитель имеет право на получение услуги в соответствии с предусмотренными договором сроками, обязательными по качеству или обычно предъявляемыми требованиями и информацией о предоставляемых услугах.

В случае необоснованного отказа исполнителя от заключения договора на оказание услуги и возникновение по этой причине ущерба окружающей среде, здоровью потребителя, ущемлению прав, потребитель имеет право на возмещение причиненного ущерба.

Исполнитель освобождается от ответственности за причиненный ущерб, если он докажет, что выполнение требуемых от него услуг выходит за рамки его уставной деятельности или производственной возможности.

При заключении договора потребитель имеет право установить срок оказания услуги, исходя из необходимости своевременного удаления твердых или жидких бытовых отходов и действующих нормативов.

2.5.2. Сроки оказания услуг не могут превышать предельных сроков вывоза бытовых отходов, установленных органами государственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических нормативов. Началом срока выполнения услуги считается следующий рабочий день после принятия заказа (подписания договора), если иное не обусловлено в заказе (договоре). Окончанием срока выполнения услуги считается день к которому она должна быть выполнена полностью.

Если договором обусловлено, что услуги оказываются по частям в течении срока действия договора, то должны предусматриваться соответствующие промежуточные сроки оказания услуг.

Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги или во время ее выполнения стало очевидным, что услуга не будет выполнена в установленный срок, а также в случае просрочки оказания услуги, потребитель имеет право по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течении которого он должен приступить к выполнению услуги (или ее выполнить);

- поручить выполнение услуги другому лицу за счет исполнителя;

- потребовать уменьшения вознаграждения за услугу;

- расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков;

2.5.3. При обнаружении недостатков в выполненной работе потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;

- соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем.