ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1998 года N 191
Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия
(Утратило силу:
Постановление Правительства РИ от 27.06.2006 г. N 89, НГР ru06000200600113)
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия.
2. Возложить функции по организации службы медико-социальной экспертизы и руководство деятельностью учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы на Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия.
3. Создать на базе существующих трех врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) 4 бюро медико-социальной экспертизы, входящие в структуру Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в т.ч.:
Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Ингушетия;
Малгобекское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;
Назрановское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;
Сунженское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля.
4. Установить предельную численность работников 4 учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы в количестве 36 единиц.
5. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия, по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия, утвердить структуру и штатное расписание учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.
6. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия совместно с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия решить вопросы выделения необходимых для размещения учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы помещений общей площадью не менее 250-300 кв.м., доступных для всех категорий инвалидов и обеспечить их материально-техническое оснащение в соответствии с установленными нормативами.
7. Министерству финансов Республики Ингушетия предусмотреть в бюджете на 1998 год финансирование деятельности реорганизованных учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Парова А.Х.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия М-Б. Дарсигов
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 июля 1998 г. N 191
ПОЛОЖЕНИЕ об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Положение об учреждениях утверждается Правительством Республики Ингушетия.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к нем приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Ингушетия, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства Республики Ингушетия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет республиканского бюджета.
10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.
11. Формирование сети учреждений производится исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Ингушетия, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 60-80 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8-2,0 тыс. человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей учреждения могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями трав) и смешанного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатные нормативы главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Республики Ингушетия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории Республики Ингушетия и представляет соответствующие сведения в Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;
принимает участие в изучении факторов приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности.
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеет право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организации всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает должностные обязанности работников;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имуществам.
24. Учреждению предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения с соответствующим материально-техническим оснащением, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.